Проект в младшей группе "У кого какой дом?"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Проект направлен на расширение представлений воспитаников о диких животных.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в младшей группе «У кого какой дом?» Разработала и реализовала воспитатель Мамзонова И.А . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад №1 "Рябинка "

Слайд 2

Участники проекта: воспитанники младшей группы № 2, их родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 01.04.2019-12.04.2019 Вид проекта: подгрупповой, краткосрочный, информационно-исследовательский, творческий. Цель проекта: Расширение и уточнение представлений воспитанников о диких и домашних животных, их жилищах.

Слайд 3

Образовательная : Расширять и обогащать представления детей о диких и домаших животных: об и х жилищах, образе жизни, способе питания. Обогащать словарь детей словами: логово, дупло, нора, берлога, хатка, муравейник; конюшня, свинарник, коровник, курятник Развивающая : Развивать связную речь Развивать любознательность, исследовательские умения: умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать умение выступать с сообщением перед сверстниками Воспитательная: 1. Воспитывать доброе от­ношение к объектам природы, эмоциональную отзывчивость при их восприятии. Во взаимодействии с родителями Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, к совместной с ними деятельности. Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей. Задачи

Слайд 4

Этапы проекта Длительность Деятельность Подготовительный 1 день 1.Принятие детьми решения о помощи Лунтику . 2. Составление совместно с детьми модели трех вопросов. 3. Подготовка педагогом материала для реализации проекта. 4. Составление плана реализации проекта. 5. Ознакомление родителей с информацией по проекту. Основной 5 дней 1. Организация различных видов совместной деятельности детей педагогов, направленных на решение задач проекта в соответствии с планом. 2. Консультирование воспитателями родителей . 3. Оформление детьми совместно с родителями сообщений о жилищах диких животных. Обобщающий 1 день 1. Презентация детьми своих сообщений о жилищах диких животных 2 . Оформление группового альбома «Наши любимые питомцы» Этапы реализации проекта

Слайд 5

Проблемная ситуация В гости к ребятам пришел Лунтик (мягкая игрушка) с картинками, на которых изображены жилища разных животных, «обращается» к детям (озвучивает воспитатель): «Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что я живу вместе с дедом Шером и бабой Капой в доме на дереве. Как-то раз баба Капа мне рассказала, что в лесу живут разные животные и они тоже строят себе дома. Баба Капа показала мне эти картинки и сказала, как называются дома, изображенные на них. Только не успела мне рассказать какое животное в каком доме живет, ей надо было срочно лететь по делам. Поэтому, ребята, я пришел к вам за помощью. Расскажите мне пожалуйста, какие животные живут в этих домах». Вместе с детьми рассматриваем эти картинки, и дети называют те, которые узнают.

Слайд 6

Модель трех вопросов Мы знаем Хотим узнать Как будем узнавать Медведь зимой спит в берлоге Птица строит гнездо Белка живет в дупле У зайца дом под кустиком Люди строят дома для домашних животных Дикие животные сами строят себе жилище Как белка строит дупло? Как медведь строит берлогу? Где живут муравьи? Как называется дом волка? Какой у ежика дом? Где живет крот? Спросим у родителей Спросим у воспитателя Прочитаем в книгах Посмотрим мультфильмы, фильмы

Слайд 7

Обращение к родителям Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в реализации группового краткосрочного, творческого, информационно-исследовательского проекта «У кого какой дом?», направленного на расширение и уточнение представлений детей о животных и их жилищах. В ходе беседы с детьми мы выяснили, что они знают о животных. Медведь зимой спит в берлоге Птица строит гнездо Белка живет в дупле У зайца дом под кустиком Люди строят дома для домашних животных Дикие животные сами строят себе жилище Дети хотят узнать с вашей помощью: Как белка строит дупло? Как медведь строит берлогу? Где живут муравьи? Как называется дом волка? Какой у ежика дом ? Просим вас помочь детям найти ответы на вопросы; вместе с ребенком оформить сообщение из 4-5 предложений с рисунком о выбранном ребенком животном.

Слайд 8

План реализации проекта Дата Виды деятельности Задачи 01.04. Просмотр презентации «Такие разные дома» Встреча с Лунтиком , с оставление модели трех вопросов Просмотр мультфильма «Крот и бульдозер» П/и «Бездомный заяц», «У медведя во бору» Формировать представление о том, что у всех живых существ есть свой дом, расширять и обогащать представления о домах людей и животных. Развивать зрительное восприятие, умение понимать общий смысл произведения, формировать представление о жилище крота Развивать двигательную активность 02.04 Работа с пословицей «Лучше дома своего нет на свете ничего» Дидактическая игра «Кто где живет ?» Чтение стихотворения «Чей дом лучше Т.Ивановой С\р игра «Путешествие в лес» Развивать мышление, способность понимания, побуждать рассуждать о смысле пословицы, заучить наизусть. Расширять и уточнять представления о жилищах животных, расширять словарный запас детей наименованиями жилищ животных: логово, муравейник, нора, скворечник, конюшня . Развивать умение соотносить животное с наименованием его жилища. Расширять и уточнять представления об особенностях жизни диких животных: о том, как они обустраивают свое жилище, чем питаются. 03.04 Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» С\р игра «Путешествие в деревню» Конструирование из разных видов конструктора «Сельский двор» В. Бианки "Лис и мышонок" Расширять и уточнять представления об особенностях жизни домашних животных: о том, как человек строит жилище для них, как ухаживает за ними, кормит. Развивать конструктивные умения, умение строить по образцу, умение применять полученные знания в игровой деятельности. 04.04 Совместная продуктивная деятельность –коллаж «Звери в лесу» Конструирование из разных видов конструктора «Лесные домики» Е.Чарушин «Кто как живет» Развивать умение обыгрывать ситуации из личного опыта в игровой деятельности, применять полученные знания в игре, расширять ролевые действия. Обогащать представления о диких животных. 05.04 Чтение сказки М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» Игра –драматизация по сказке « Заюшкина избушка», «Теремок» Рисование «Дом с окошком» Обогащать представления о диких животных, развивать умение понимать идею сказки Развивать интонационную выразительность речи, выразительность движений, эмоциональность 08.04 Презентация проекта «У кого какой дом?» Оформление альбома «Жилища животных». Развивать умение выступать с сообщение перед сверстниками, воспитывать у детей осознание чувства собственной значимости, умение слушать друг друга

Слайд 9

Деятельность в основном этапе Конструирование « С ельский двор» Коллаж «Звери в лесу»

Слайд 10

Презентация проекта Детские сообщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"

Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: "У кого какие шубки?"

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об "одежде" зверей, которая помогает перенести холодную зиму защищает и маскирует от врагов.Познакомить с характерными п...

Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...

Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»

Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»...