"Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли" - календарный план в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Клименко Татьяна Михайловна

Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде;   воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_aprel_3_nedelya.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»   АПРЕЛЬ III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник 15. 04. 2019г.

О.С.№ 57 « Первоцветы»              

Волчакова    Экология стр. 101

- уточнить и расширить представления о первых цветах весны, стремиться вызвать чувство благодарности природе за то

, что она дарит нам чудные цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

****************************

     Чтение экологических сказок: «Возвращение на родину» -развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания

     Изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка»- привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Беседа о жизни птиц весной- расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

Физминутка «Четыре цапли» - развивать умение координировать речь и движение

Наблюдение  за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок? - формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

П.И.  «Я знаю пять названий птиц» -  развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц

П/и «Перелёт птиц» - формирование двигательной активности

П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне -  учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта

Слушание записи «Голоса птиц»-развивать умение слушать музыкальное произведение, воспитывать бережное отношение к птицам

Обрывная аппликация «Грачи прилетели» - развивать умение детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы» -активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Рисование по мокрому песку «Следы птиц»- развивать моторику- Максим, Дима, Никита

Д/и «Кто как летит»- развитие познавательного интереса- Богдан, Паша, Валя, Саша.

Д/и «Улетели птицы»- упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен сущ - х в единственном и множественном числе – Маша, Даша, Дима, Руслан, Тимофей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

 Советы родителям по организации домашнего чтения - объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»   АПРЕЛЬ III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Вторник 16.04. 2019г.

  О.С.№ 44 «Носит одуванчик желтый сарафанчик »

Н.Н.Леонова   стр160

О.С.№ 57 «Ласточка ( пересказ рассказа)

Г.Я.Затулина  стр.143

О.С.№ 19

- Метание мешочков  в вертикальную цель одной рукой.

- Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку.

- Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой.

Л. И. Пензулаева  стр.98

Чтение А.И.Куприн «Песня скворца» -  развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

Просмотр  резентации «Детям о перелётных птицах»- расширять представления детей о жизни птиц весной.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах.        Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам» - познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» -  закрепить правила игры в лото. 

Знакомство с моделью «Птица» -  уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название -  развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Возвратим Весне память» -  знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается» - найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Д/И «Решаем задачи про птиц» -  закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

СРИ «Магазин» -  формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

 « Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.

Этюд «Птички»- формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа- Ваня , Аня , Даша

Д/у «Чье гнездо»- развивать умение образовывать  притяжательные прилагательные от имен сущ.

Миша , Руслан, Валя.

Д/и «Посчитай птичек- 1,2,5»- развивать умение согласовывать числительные с существительными- Максим, Егор, Дима, Соня

Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

Д/И «Проверь себя» - закрепить знания о видах птиц. Валя, Саша, Миша, Максим

Материал в родительский уголок «Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» - повышение педагогической компетентности родителей по теме

Консультация для родителе «Хочу все знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы»

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»   АПРЕЛЬ III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Среда 17.04. 2019г.

О.С.№58  Весной в сквере (составление рассказов по картине)

Г.Я.Затулина    стр.139

О.С.№14 Чтение рассказа К.Ушинского «Утренние лучи»

Т.М.Бондаренко стр.409

****************************

Д/и «Разрезные картинки»- развивать умение из частей собирать целое.

Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»- -доставить радость, развивать творческие способности воспитывать любовь к сказкам

Чтение «Чей нос лучше?» В.Бианки.

Св.общение «Из чего птицы строят гнезда?» «Как появляются птенцы» ,»Почему птицы поют»- Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

  Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Наблюдение  «За проклюнувшимися почками березы» - продолжать знакомить с березой, её особен-ностях в весеннее время года.

Труд: сбор мусора на участке -  воспитывать желание трудиться сообща.

    Игра – обследование: «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе.

 М. Горький «Воробьишко» - вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.  

Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие.

Мозаика «Выложи птичку» - развитие воображение, мелкой моторики.

Д/И «Подбери слова» -  упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее» -  закрепить названия птиц

«Птицы» обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков Мнемотаблица

 Д/И «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.(танграм) с Тимофеем, Димой, Сашей, Русиком.

 Д/и «Узнай птичку по хвосту» - развивать память, внимание , умение узнавать птиц по их характерным особенностям- Ваня, Даша, Мирослав.

Составление описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о птицах – Соня , Маша, Миша, Дима

 Д/и «Дни недели, стройтесь» -  закрепляем последовательность дней недели. (Лера, Маша, Богдан, Дима, Ульяна, Даша, Валя, Миша)

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о птицах; называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц.

 

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»   АПРЕЛЬ III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Четверг 18. 04. 2019г.

О.С.№ 58 «О чем поют весной птицы?»

Волчакова    Экология  стр. 106

О.С.№ 30    «Ориентировка в пространстве»

     В.П.Новикова       стр. 82

О.С.№ 20

- Метание мешочков  в вертикальную цель одной рукой.

- Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

- Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой.

Л. И. Пензулаева   стр.98

Нарисовать перелетных птиц – развивать умение изображать образ птиц.

Д/и –лото «Перелетные птицы»-развивать внимание, память.

Чтение С.Т.Аксаков «Лебедь»- развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать

 Св.общение «Для чего нужны скворечники»,«Зачем птицы чистят перья»- формировать представления о птицах, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности

Слушание аудиозаписи:«Весеннее пение птиц»,«Полет птицы» под муз. «Амазонская сильва», И.Глинки «Жаворонок» -  развивать умение слушать музыкальное произведение.

Наблюдение  «За солнцем» - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу

П/и «Чья стая быстрее соберется» -формирование двигательной активности

Хороводная игра «Скворцы и кошка» - познакомить детей с игрой.

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь - актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» - закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Д/И «Четыре времени года» -  закрепить знания о временах года, их последовательность

Д/и «Что сначала, что потом»- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи- Миша, Руслан, Аня, Лера, Даша, Ульяна.

Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами  -  Максим, Егор, Никита.

Д/и «Найди жилище каждой птицы»- формировать представление детей о перелетных птицах, способах приспосабливаться к окружающей местности- Стеша, София, Паша, Дима

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

 

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»   АПРЕЛЬ III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

Пятница 19.04.2019г.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

О.С.№ 15 «Красивые цветы»

  Т.М.Бондаренко  стр.369

О.С.№ 21 НА ПРОГУЛКЕ

И.У. :  «Кто быстрее»

             «Мяч в кругу»

П.И. «Горелки»

Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет стр.99

****************************

Ситуативная беседа «Что было бы, если бы не было птиц? »- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

 С/р игры  «Семья собирается на прогулку в весенний лес» - развивать умение договариваться, принимать роль, соблюдать ролевое поведение, обогащать сюжет.

Св.общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы» - развивать познавательный интерес

«Как нельзя вести себя с птицами» - формировать представление о правилах поведения в природе

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит»- развивать силу дыхания.

Дежурство по занятиям (вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий

Наблюдение  «За погодой» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе; формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;

П/и «Птичка и кошка»- формирование двигательной активности

П/и «Барбос  и птички»-формирование двигательной активности

Отгадывание загадок о птицах - развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность

  М. Горький «Воробьишко» - вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.  

Д/И «Подбери слова» - упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее» -  закрепить названия птиц

Раскраски по теме – развивать умение аккуратно закрашивать изображение не заходя за контур, умение подбирать цвета с Максимом, Матвеем, Егором, Димой.

Упражнение «Накормим птичек» (с крупами)- развивать моторику и речь детей- Соня, Валя, Маша, Уля.

Д/и лото- «Парочки»- развивать внимание, память с Аней, Пашей, Сашей, Димой.

 Работа с шаблонами и трафаретами- развивать глазомер, чувство композиции, цветовосприятие с Мишей, Русланом, Лерой, Стешей, Соней.

 Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...

4 неделя "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли"

Презентация для родителей по образовательной деятельности...