Викторина "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

Конспект викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Дикие и домашние животные» для детей средней группы.

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных

Задачи:

- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность, память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Презентация,  медальки  «Знатоки живой природы».

Ход викторины:

  1. Воспитатель: Мир огромен и богат разнообразными животными. Среди них птицы, насекомые, черви, земноводные и звери. Зверей еще называют млекопитающими. Какими бывают звери? (домашними и дикими).

Кто такие домашние животные? (Домашние – это те звери, которые проживают рядом с человеком. Люди их содержат, заботятся, дают им пищу и дом.) Для чего нужны домашние животные? (Они приносят своим хозяевам пользу. Например, дают пищу (молоко, творог, мясо), материалы (кожу, шерсть) или же выполняют работу (охраняют, перевозят грузы, помогают в сельском хозяйстве).

Воспитатель: Молодцы! А кто такие дикие животные? (Дикие звери обитают в дикой природе. В отличие от домашних, о них никто не заботится. Они сами добывают себе еду, защищают себя, выводят потомство и растят его).

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поделиться на две команды. (Дети делятся)

  1. Воспитатель: А теперь внимание на доску. (Дети отвечают на вопросы презентации, воспитатель фиксирует ответы команд).-  Где зимой спит медведь?  -Какое животное даёт нам молоко? -Какой зверь умеет запутывать следы? -Почему заяц меняет зимой цвет шубки? -Какое животное называют домашним «сторожем»? - У него иголочки,

Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это.            -Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?

-Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это - хитрая.

-Посмотри, как я красива: Хороши и хвост, и грива. Цок-цок – стучат копытца. Ты не хочешь прокатиться?

-Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк, Злой голодный серый.

Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

  1. Физминутка: «Зверобика»
  2. Игра «Чей хвост»
  3. Игра «Кто в каком доме живёт?» У ребят картинки с изображением животных, они подбирают им дома.
  4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята,  все вы были большие молодцы! Вы очень хорошо знаете и домашних и диких животных. А теперь пришло время подсчитать балы и получить награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...


 

Комментарии

Кулагина Ирина Александровна

Здорово, что в игре можно закрепить полученные знания. Уверена, дети были в восторге!

Карелина Ирина Владимировна

Спасибо! Очень интересная викторина!