Исследовательская работа " Для чего нужны роботы?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ягодкина Гульнара Вакилевна

Познавательное развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roboty-itog.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Для чего нужны роботы?»

«НАПРАВЛЕНИЕ: Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Выполнил Аглиуллин Самир,

воспитанник подготовительной  к школе группы  

                                               Руководитель

                                                                       ВоспитательЯгодкина Г.В.,

с. Нижнетроицкий


Содержание

Введение

3

Глава I. Теоретическое исследование применения роботов в жизни человека

4

1.1. Понятие роботов и история их создания

4

1.2. Для чего нужны роботы в жизни человека

4

Выводы по главе I

5

Глава II. Практическое исследование применения роботов в жизни человека

6

2.1. Методы и методика исследования

6

2.2. Результаты исследований и их анализ

6

Выводы по главе II

8

Заключение

8

Список литературы

9

Приложение

10


Введение

Актуальность темы исследования. Мы живем в XXI веке, и такое явление, как роботы знакомо всем людям. Если раньше, около 50 лет назад, роботы были чем-то сверхъестественным, а заметки о них можно было прочитать только на страницах фантастических книг и журналов, то теперь роботы не являются чем-то диковинным и встречаются повсюду.

Мы  с мамой  в прошлом году ездили на выставку робототехники и увидели там много разных роботов. На выставке были роботы-динозавры, танцующие роботы, робот-Деревяка, который предсказывает будущее. И мне стало интересно для чего ещё нужны роботы? 

Цель проекта: узнать для чего нужны роботы в жизни человека.

Задачи проекта:

1) Понять, что такое роботы;

2) Узнать для чего нужны роботы в жизни человека;

3) Провести практическое исследование знаний детей старшего дошкольного возраста о применении роботов в жизни человека;

4) Обработать полученные данные и проанализировать результаты.

Гипотеза исследования: предполагается, что современный человек не может обходиться без роботов.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, анализ полученных результатов практического исследования.


Глава I. Теоретическое исследование применения роботов в жизни человека

1.1. Понятие роботов и история их создания

Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Большинство роботов не похожи на человека, однако способны выполнять многие «человеческие» работы намного лучше, чем мы с вами.

Роботы очень выносливые, они могут работать сутками без сна и отдыха, им не нужно есть и пить. Роботы не жалуются на низкую зарплату, им не нужны выходные и перерывы. Единственное, что им нужно – это технические осмотры и изредка – ремонт.

Первого робота сконструировал Леонардо да Винчи в 15 веке.Он был похож на  механического рыцаря. В 20-том веке стали конструировать роботов, которые уже были похожи на современных. В 1939 году в Америке был построен двухметровый робот «Электро». Внутри робота находился мотор и патефон, благодаря которым «Электро» мог поворачивать голову и издавать звуки, похожие на речь.Вместе с «Электро» был создан механический пёс «Спарко», который умел ходить, лаять и поворачивать голову по команде.

1.2. Для чего нужны роботы в жизни человека

 В настоящее время роботы получили широкое распространение в жизни человека.

Медицинские роботы: помогают человеку при проведении операций, при уходе за тяжело больными людьми.

Широкое развитие получила роботизированная хирургия. Так весной 2017 года в Московском клиническом научном центре была проведена успешная операция на желудке 77-летней пациентки под руководством доктора из Южной Кореи Янга Ву Кима. Уникальность события в том, что большую часть манипуляций в теле больного произвел медицинский робот.

Военные роботы, заменяют человека в боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни. Они используются: в разведках, боевых действиях, разминирование.

Промышленные роботы. Они заменяют человека или помогают ему на участках с опасными, вредными или тяжелыми условиями труда.

Бытовые роботы. Эти роботы предназначены для помощи человеку в повседневной жизни. Учителя, обслуживающий персонал, няньки, сиделки, охранники и другие роботы. Исследователи отмечают, несмотря на то, что эта категория роботов является очень старой, она имеет очень высокий потенциал в развитии, т.к. спрос на таких роботов будет огромным, их функциональность не ограничена.


Выводы по главе I

Роботы  - это необычный тип машин,  которые сконструированы чтобы помогать человеку.

С момента своего появления роботы сильно изменились от очень простых механизмов к сложным устройствам, во многих отношениях превосходящим возможности человека.

В настоящее время можно выделить следующие: основные области применения роботов: медицина, военное дело, промышленность, бытовая.


Глава II. Практическое исследование применения роботов в жизни человека

2.1. Методы и методика исследования

Исследование проводились на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

В исследовании приняли участие 10 детей подготовительной  к школе группы в возрасте от 6 до 7 лет. Исследование проводилось с 4 по 8 февраля 2019 года.

2.2. Результаты исследований и их анализ

Как видно из данных представленных на рис. 1, большинство испытуемых (6 детей), знают что такое «роботы».

Рис. 1. Результаты анкетирования

на вопрос «Знаете ли Вы что такое роботы?»

Все дети ответили, что их окружают в жизни роботы.

Также все дети считают, что роботы нужны людям.

На вопрос «Для чего нужны роботы?» 8 детей ответили, что роботы нужны, для того, чтобы помогать людям (рис.2).  

Рис. 2. Результаты анкетирования

на вопрос «Для чего нужны роботы»

Интересно отметить, что двое детей считают, что роботы нужны для развлечения.

На вопрос «Как Вы считаете, какие виды  роботов необходимы людям в современном мире?» 4 ребят отметили, что людям в современном мире, необходимы: робот – помощник, по 2 ребят ответили, что нужен робот – строитель, робот –военный, робот – учитель.

По результатам проведенного исследования совместно с воспитателем детского сада был составлен доклад о применении роботов в жизни человека.

Также в подготовительной группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан было решено создать коллекцию роботов в детском саду и сделать «Музей роботов».


Выводы по главе II

Исследование проводились на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. В целях оценки уровня знаний о применении роботов в жизни человека испытуемым было предложено анкетирование.

По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что знают о том, что такое «работы» 6 из десяти детей.

Все дети ответили, что их окружают в жизни роботы.

Также все дети считают, что роботы нужны людям.

Большинство детей считают, что роботы нужны, для того, чтобы помогать людям.

Большая часть детей считает, что людям в современном мире, необходим: робот – помощник.

По результатам проведенного исследования совместно с воспитателем детского сада был составлен доклад о применении роботов в жизни человека, также было решено создать коллекцию роботов в детском саду и сделать «Музей роботов».

Заключение

 1. В ходе исследования были изучены литературные данные о применении роботов в жизни человека. Было выявлено, что роботы - это механические помощники, которые выполняют работу согласно встроенной в них программе и могут реагировать на то, что их окружает. Роботы изменили человеческую жизнь, в настоящее время многие люди не могут жить без роботов. На плечах механических друзей лежит большое разнообразие заданий в сфере: медицины (в настоящее время активно развивается роботизированная хирургия.), военного дела, промышленности, бытовой и даже развлечений.

2. Во втором разделе работы в целях оценки уровня знаний о применении роботов в жизни человека испытуемым было предложено анкетирование. В исследовании приняли участие 10 детей подготовительной к школе группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в возрасте от 6 до 7 лет.  По результатам проведенного анкетирования было выявлено, что большинство испытуемых (6 детей), знают что такое «роботы».

Все дети ответили, что их окружают в жизни роботы. Также все дети считают, что роботы нужны людям. Большинство детей считают, что роботы нужны, для того, чтобы помогать людям.  Большая часть детей считает, что людям в современном мире, необходим: робот – помощник.

В результате проведенного исследования совместно с воспитателем детского сада был составлен доклад о применении роботов в жизни человека.

На основании проведенного исследования в подготовительной группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан было решено создать коллекцию роботов в детском саду и сделать «Музей роботов».

В результате исследовательской работы гипотеза о том, что современный человек не может обходиться без роботов подтвердилась. Они приносят много пользы, сплошь и рядом они готовы заменить человека. Ведь физические возможности людей ограничены, а умная машина - робот со многими задачами справляется лучше человека.

 

Список литературы

  1. Иванов А. А. Основы робототехники. - М.: Форум, 2018. - 224 c.
  2. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 292 c.
  3. Костров Б. В. Искусственный интеллект и робототехника. - М.: Диалог-Мифи, 2008. - 224 c.
  4. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. – Спб: Наука, 2015. - 320 c.
  5. Юревич Е. И. Основы робототехники. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 360 c.


        Приложение 1

Анкета для детей подготовительной  к школе группы

  1. Знаете ли Вы что такое «работы»?
  2. Окружают ли Вас в жизни роботы?

3.  Нужны ли роботы людям?

4.  Для чего нужны роботы людям?

5. Как Вы считаете, какие виды  роботов необходимы людям в современном мире?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Для чего нужна книга?""

Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, – один из самых эффективных. Самые ценные и прочные...

Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны лягушки?"

Детско-родительский проект, где мы выяснили, где живут лягушки, узнали,  какую пользу, и вред они приносят людям и животным, создали познавательный альбом о лягушках...

Исследовательская работа «Для чего нужно чистить зубы?» старшая группа

Ислледовательская работа "Для чего нужно чистить зубы"...

Познавательно-исследовательский проект "Для чего нужны березы?"

Презентация познавательно-исследовательского проекта по экологии, выполненного воспитанниками подготовительной группы под руководством воспитателя....

Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательская деятельность) : «Для чего нужны семена?».

Конспект НОД (познавательное развитие; исследовательскаядеятельность) : «Для чего нужны семена?»....

Познавательно - исследовательский проект «Для чего нужна вода растениям?» в первой младшей группе

Актуальность проектаВода – это необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Вода и растения самые близкие друзья. Вода поит растения, а растения придают миру неповториму...

Исследовательский проект "Для чего нужна военная техника"

Вид проекта: Исследовательский  Участники проекта: Дети, педагоги, родители.   Продолжительность проекта:Краткосрочный...