НОД по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука" с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Короткина Лариса Ивановна

ознакомление с окружающим миром,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Посадка репчатого лука» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить знания детей  о характерных признаках луковиц, знакомить детей с процессом посадки лука.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о луке (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие);

   - знакомить детей с процессом посадки лука (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю), с необходимыми условиями  для роста и  развития луковиц (земля, вода, свет, тепло), способами ухода за луком;

- дать элементарные представления о природных витаминах .

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей об окружающем мире

- развивать интерес к длительному наблюдению за результатами своего труда, вести дневник наблюдений;

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями (репчатый лук, севок, донце, корешки, перо);

- формировать правильную осанку (физкультминутки).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности в природе

Оборудование:

- клеенки для работы;

- контейнер или стаканчики для посадки;

- посадочный материал (луковицы) по количеству детей;

- лейка с водой;

- салфетки влажные;

- алгоритм посадки лука;

- цветные карандаши;

- дневник наблюдений.

Предварительная работа:

 Проведение занятий по теме «Овощи», беседы о весне, о способах посадки и выращивания рассады. Беседа о важности витаминов и пользе лука для растущего организма. Изучение условий, которые нужны для роста и развития растений. Отгадывание загадок об овощах.

ХОД НОД:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка (достает коробку и ставит ее на стол)

 -Интересно, кто  ее прислал?  Посмотрим, что тут  написано
- «Ребятам в детский сад от дедушки».
- Ребята, а вы помните дедушку, который приходил к нам в гости? А что он нам приносил? ( овощи и фрукты)  Правильно, дедушка нам приносил овощи и фрукты, которые  у него растут в саду и на огороде.

- Интересно, что же он нам прислал в этот раз? Давайте откроем посылку (открывает посылку и достает луковицу)
-  Ребята, что  это? (лук) Посмотрите, его здесь много, возьмите себе каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Воспитатель: Ребята, какой формы лук? (круглой). 
Воспитатель: Ребята, потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий, гладкий или шершавый? Все луковички «одеты» в желто-коричневые золотистые чешуйки, они твердые, гладкие на ощупь.
Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) Воспитатель: Лук горький, но очень полезный,  в нем много витаминов.  Люди его кушают,  чтобы не заболеть. Про него говорят: «Лук от семи недуг»
Стихотворение «Лук»

 Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет, нас она спасет от бед.

Может вылечить недуг, вкусный и душистый лук.

 Витамины круглый год так необходимы.
Чтобы нам не заболеть гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята,  отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка.

Физкультминутка:  «В хоровод мы не пойдем»

Вот идет в огород  развеселый  народ (дети шагают на месте)

Надо лучок посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю лопатой)

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (приседания, дети сажают лучок)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко, припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

 Лучок вырастет большой, (поднимаются не носочки, руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные листочки – зеленый лук. Покажите мне на своих луковках где «вершки», а где корешки, откуда будут расти корешки, а где будет зелень (перо). При посадке важно не ошибиться, посадить луковку донцем в лунку, иначе, лук не вырастет. Оказывается, про лук знали люди очень давно. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую    пользу.

Давайте посмотрим, что нам нужно для посадки лука? (алгоритм посадки лука). Сейчас мы с вами будем настоящими огородниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик, насыпать в него немного земли, сделать пальчиком углубление - лунку, посадить лучок донцем вниз, прижать его, присыпать немного землей и затем полить. Следите за тем, чтобы у луковки торчал из земли хвостик, всю ее засыпать землей не надо. Полейте лук из стаканчиков. Когда польете растение, ставьте свой стаканчик на поднос. Давайте приведем в порядок свои рабочие места.

А теперь встаньте рядом со своими стульчиками, мы немного отдохнем.

 Физкультминутка: «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И лучок они срывают.

 Мы будем вести с вами дневник наблюдений, отмечать, как растет ваш лучок.

 Подведем итог: Давайте вспомним, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Что мы дали луку сегодня? Для того, чтобы он рос, мы дали луку земли, воды, тепла. Теперь нам надо придумать, куда поставить наши посадки, чтобы им было светло. Да, давайте поставим их на окно и будем наблюдать за нашими посадками. Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы Форма организации: решение проблемной ситуации. Тема. Улица.

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми средней группыФорма организации: решение проблемной ситуации.Тема. Улица.Задачи. Давать представление о назначении улицы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Волшебное стекло»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»

Методическая разработка ОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дорожная азбука»...