Образовательная деятельность «Как вести себя в природе»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Тодинова Евгения Валерьевна

Цель:

Формирование у детей понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Задачи:

  • Формировать представление о правилах поведения в природе. Познакомить в игровой форме с проблемными  ситуациями, которые могут возникнуть у детей на природе, и найти способы их решения;
  • Активизировать знания детей, их речь, мышление;
  • Воспитывать желание быть защитником природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД   «Как вести себя в природе»

Цель:

Формирование у детей понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Задачи:

  • Формировать представление о правилах поведения в природе. Познакомить в игровой форме с проблемными  ситуациями, которые могут возникнуть у детей на природе, и найти способы их решения;
  • Активизировать знания детей, их речь, мышление;
  • Воспитывать желание быть защитником природы.

Пособия: «гнездо с яйцами птиц», «цветы ландыши», банка с крышкой, шнурки – «дождевые черви», мусор (бутылки, коробки, фантики), синий шарф – «река», текстильные хозяйственные перчатки, мусорные пакеты, ведерки, лопатки.

Ход.

Ведущий: 

Ребята, я предлагаю нам отправиться на прогулку в лес, к лесной речке, там есть отличная поляна.

Рассаживайтесь по местам в автобусе. Поехали! (Дети двигаются по кругу в игровой комнате).

Приехали! (Дети гуляют по «поляне»)

А что это там дымится? Угли от костра.

Здесь недавно были люди. Они отдохнули и уехали, а костер не погасили.

Давайте скорее его потушим, чтобы угольки не разлетелись, и не начался лесной пожар. (Дети тушат костер водой и засыпают землей)

Смотрите, а что это в речке? На берегу? (пакеты, бутылки, мусор, …).

Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой.

Что же нам делать? Как быть?

Правильно, нужно речку и лес от мусора спасти: собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер.

У меня есть пакеты для мусора. Кто-то из вас будет держать пакеты, а другие наденут перчатки и соберут мусор (дети собирают мусор в пакеты).

Молодцы! Мы помогли речке, лесу, очистили берег от мусора.

А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе?

Их называют экологами.

Здесь мы сейчас убрали мусор. Но есть русская поговорка «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».

Скажите своим родителям, друзьям, знакомым, что оставлять после себя мусор нельзя!

Одну проблему мы решили.

Я предлагаю вам посмотреть и обсудить ситуации, которые возникают у людей в природе.

Решение проблемных игровых ситуаций.

Первая образовательная ситуация (инсценировка):

Гуляли девочки в лесу ранним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яйчки.

- Может возьмем их домой, и у нас будут птенчики.

- Мы будем заботиться о них.

Девочки взяли яички с собой.

Вопрос: правильно ли девочки поступили?

(Неправильно, птенцы погибнут, т.к. им нужно материнское тепло).

Вторая образовательная ситуация (инсценировка):

Как-то раз Егор с Аней поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заговорили, кто больше любит своего ежа.

Егор хвастается, что кормит ежа молоком, в комнате устроил ему постель, что даже готов чистить ему иголки.

Егор спросил у Ани: «А что ты сделала для своего ежика?»

Аня сказала: «А я его отнесла в лес и выпустила на волю».

Вопрос: кто из детей поступил правильно?

Третья образовательная ситуация (инсценировка):

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и подарим маме.

Девочки сорвали цветы и пошли к родителям.

Вопрос: правильно ли поступили девочки?

(Ландыши рвать нельзя, они занесены в Красную книгу России, как редкие цветы. Иначе они исчезнут. И покупать их нельзя)

***

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

***

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял…

Четвертая образовательная ситуация (инсценировка):

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберем их и девчонок напугаем. (Мальчишки собирают червяков в банку и закрывают ее крышкой)

- Пойдем посмотрим, где девчонки.

Мальчики уходят и оставляют закрытую банку с червями на земле.

Вопрос: правильно ли поступили ребята?

(Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. Червями питаются некоторые животные)

Ведущий: 

Какие вы молодцы, ребята.

Теперь я знаю, что вы будете правильно себя вести в природе: в лесу, на берегу реки, на море, в парке.

***

Гость в лесу

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглазел на муравьев:

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для детей и родителей "Как вести себя в природе"

Памятки о том, как сохранить связи в природе: не загрязнять почву, не ловить насекомых, беречь воду....

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

дидактические карточки "Как вести себя в природе?"

наглядно-демонстративный материал по экологическому воспитанию дошкольников...

Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"

Памятка для детей и родителей "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ"...

Образовательная деятельность "Как вести себя дома и на речке

Закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку....