План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Третьякова Екатерина Викторовна

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Земля наш общий дом".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад № 32» ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани

 План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе на тему:

«Земля наш общий дом»

Выполнила

Третьякова Е.В.

Должность

воспитатель

место работы,

СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19

г. Сызрань

Сызрань, 2019г

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое  развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей творческую самостоятельность.

  1. Познавательное  развитие

Закреплять представления детей об окружающем, о разнообразии растительного мира и мира животных. О бережном отношении к природе.

  1. Речевое  развитие

Продолжать формировать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение. Активизировать словарь существительными: названиями растений и животных.

Методы и приемы (перечислить)

                                      - словесные: вопросы, объяснения

- наглядные: использование демонстрационного материала, показ   слайдов

- практические: выполнение творческих работ

Материалы и оборудование: глобус, мольберт, рисунки детей, магниты, книга-жалоб, цветные салфетки, ножницы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра: « Собрались все дети в круг»

Познавательно-исследовательская

 Познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа,  ситуативный разговор,  вопросы- ответы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание произведений. Предварительная работа.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Ситуационный разговор о Дне Земли

Мотивированы к предстоящей деятельности

Проводит игру «Собрались все дети в круг». Сообщает о Дне Земли, который проводится в апреле.

Дети рассказывают о том , что такое Земля.

Деятельностный

Закреплять представление о разнообразном мире животных и растений. Активизировать словарь.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Беседа «Живая планета»

Активизируют словарь существительными названиями растений и животных

Спрашивает, о том, что нужно для жизни на планете. Предлагает назвать группы животных, группы растений. Предлагает разместить на мольберте соответствующие рисунки.

Дети называют условия необходимые для жизни: воздух, вода, свет, тепло. Называют обитателей планеты животные: рыбы, птицы, звери, насекомые. Называют растения: деревья, цветы, травы, овощи. Выбирают соответствующие рисунки.

Формировать умение выражать свои мысли.

Речевое развитие.

Проблемная ситуация «Книга жалоб»

Развивают связную речь.

Выдвигает проблемную ситуацию: «Много живых существ, значит, их можно уничтожать» Показывает Книгу жалоб

Вступают в диалог о защите природы. Объясняют значение карточек символов.

Познавательное развитие. Формировать представление о бережном отношении к природе.      

Показ презентации «Красная книга»

Закрепляют представления о роли человека в природе.

 

Предлагает подумать  о роли человека в природе. Посмотреть слайды.

Делают вывод о том, что человек должен беречь и защищать природу.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческую самостоятельность.

«Творческая мастерская».

 Развивают творческую самостоятельность.

Предлагает сделать подарок нашей Земле украсить ее цветами. Приглашает в творческую мастерскую. Ставит серый глобус. Показывает способ выполнения работы.

Дети вырезают из салфеток круги. Сгибая, слой за слоем создают цветы. Приклеивают их по всей поверхности глобуса.

Заключительный

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Если я сорву цветок!

Сформированы представления о бережном отношении к природе. Развито умение самостоятельно выражать  видение природы через художественное творчество.

Приглашает детей прочитать стихотворение и рассказать, будут ли они беречь природу.

Читают стихотворение, выражают готовность беречь природу на планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»

План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"

План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...