Отчёт по организации ранней профориентации в старшей логопедической группе № 6 «Умка»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Аширова Надия Харрясовна

Работу по ранней профориентации дошкольников  была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proforientatsiya.docx441.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по организации ранней профориентации

в старшей логопедической  группе № 6 «Умка»

Подготовила Аширова Н. Х.

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

Детям старшего дошкольного возраста необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось –  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами —  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Работу по ранней профориентации дошкольников  была осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В процессе целенаправленной работы дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Непринужденная беседа с детьми обеспечила развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызвала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

В своей работе с дошкольниками по ранней профориентации мы  использовали разнообразные  методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них

  • Наглядные (живые образы), к которым относятся:
  • экскурсии
  • наблюдения
  • дидактические пособия
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.
  • просмотр видеозаписей
  • Словесные, которые включают:
  • художественное слово
  • рассказ воспитателя
  • беседы
  • малые фольклорные формы
  • проблемные ситуации
  • высказывания и сообщения
  • Практические – это:
  • трудовые поручения
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
  • игровые обучающие ситуации
  • сюжетно-ролевые игры
  • Игровые, к которым относятся:
  • дидактические игры
  • игровые упражнения
  • игры с правилами
  • словесные игры
  • игры-воображения
  • игры-шутки
  • сюжетно-ролевые игры
  • сюрпризные моменты

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской  деятельности. Это:

  • показ
  • объяснение
  • обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.
  • обсуждение труда и его результатов
  • оценка

 В рамках работы по ранней профориентации дошкольников, наши воспитанники познакомились с профессиями в разных видах деятельности:

-в образовательной деятельности (на занятиях);

-в сюжетно-ролевых играх, играх-ситуациях;

-на экскурсиях.

Разработаны и проведены конспекты НОД:

«Знакомство с профессией почтальона».https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910032.jpg

 «Есть такая дизайнер одежды».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910252.jpg

«Знакомство с профессией водитель». C:\Documents and Settings\Надя\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190410_161238.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910342.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910424.jpg

Были организованы и проведены экскурсии по детскому саду с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду.

Экскурсия в прачечную ДОУ для ознакомления с трудом работника прачечной.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910516.jpg

Экскурсия на пищеблок ДОУ,

с целью ознакомления с профессией и трудом «Повара», знакомство с поварами.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910596.jpg

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ,

для знакомства с профессией и трудом медицинской сестры.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910668.jpg

Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в играх-ситуациях и в сюжетно-ролевых играх:

«Парикмахерская";

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910871.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910906.jpg

«Продовольственный магазин»; C:\Users\ДЕТСКИЙ САД\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190410_160549_BURST001_COVER.JPG

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524910988.jpg

«День рождения в кафе»;C:\Users\ДЕТСКИЙ САД\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190410_160811.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524911140.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524911184.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524911222.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524911251.jpg

«Замечательный врач»;  C:\Users\ДЕТСКИЙ САД\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190410_160226.jpg                       https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-332682-1524911692.jpg

Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями взрослых, тесно связана с родителями группы. Родители активно отзывались на просьбы воспитателя: приносили, всё, что нужно, для той, или иной профессии (газеты, журналы, шлемы, очки и другую атрибутику, для проведения образовательной деятельности и сюжетно - ролевой игры). На родительскую доску помещена консультация: «Профориентация детей в дошкольном образовании».

Работа за отчетный период по социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых в нашей группе завершена показом презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире  профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по организации ранней профориентации в старшей разновозрастной группе «Непоседы» (ознакомление с миром профессий)

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Задачи:- Продолжать знакомить с раз...

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "

Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...

Отчёт по реализации ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

    Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации ранней профориентации старших дошкольников в условиях ДОО

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе...

Совместно-деятельностный подход к организации ранней профориентации дошкольников

Деятельностный подход – создание условий для принятия роли, «проживания» профессии в игровой форме, осуществление отдельных трудовых действий, соответствующих возрасту детей....

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...