Конспект развлечения для детей старшей группы «Весенняя история»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_vesennyaya_istoriya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

Конспект развлечения

для детей старшей группы

«Весенняя история»

подготовили:

Рославлева Диана Анатольевна,

                                                       педагог дополнительного образования по экологии;

                                                                  Сакович Ольга Юрьевна,

                                                      педагог дополнительного образования по           изодеятельности

Кемерово 2019

Весенняя история

Цель: создать радостное настроение; закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование: 

Для практической деятельности: мольберты, магниты, цветной пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Для организации занятия: льдина из пенопласта, бабочки на шторах, конструктор «Скворечник».

Действующие лица: Белый Медведь, Весна, скворцы, кошка, воробей.

Ход занятия:

 В зале на льдине сидит, пригорюнившись, Белый Медведь. Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на весеннюю полянку.

Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач.

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла-

Дождалась, пушистая,

Света и тепла1

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

 -Что ты здесь делаешь? Ведь живешь ты в царстве холода и снега. Как ты сюда попал?

Белый Медведь: Здравствуйте, ребята! Мою льдину унесло в открытое море и прибило к берегу. Теперь я не могу понять, где я? Не вижу ни снега, ни льда. У меня дома всегда зима и все кругом белое, а здесь все по-другому. Может вы, ребята, мне расскажите где я оказался и почему вокруг все зеленое?

Весна: Б.М., ты попал на полянку, а зеленое все, потому что сейчас весна.

Белый Медведь: Весна? Что это? Какая она?

Весна: Сейчас увидишь.

(Звучит музыка, дети встают в хоровод, заходит Весна и танцует с детьми в хороводе).

Хоровод «Веснушка-Весна»

(см. «Музыкальная палитра» №3, 2010)

После хоровода дети садятся на  стульчики.

Весна:                                     Я-волшебница весна.

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Подарила людям свет.

Слышала, что Белый Медведь попал к вам на полянку и хочет узнать, что это такое и что такое весна? Давайте расскажем и покажем. А начнем с загадок:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...

(Гнездо)

Он - Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...

(Нарцисс)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

(Тюльпаны)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Во время загадывания загадок Белый Медведь находит конструктор для постройки скворечника.

Белый Медведь: Что-то я нашел?

Весна: это детали для постройки дома-скворечника. Я предлагаю построить скворечники.

Белый Медведь: я тоже хочу построить дом.

Игра «Собери скворечник»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и устройстве скворечника; его значении для скворцов.

Материал: заламинированные рисованные детали из картона: крыша, основа скворечника и окошко – все разной конфигурации (треугольное, квадратное, овальное и др. окно, основа и крыша)  и структуры («под дерево», «под кирпич» и др.)

Ход игры: Ставится 4 мольберта, к 3 выходит по 2 ребенка, а  к  четвертому Белый Медведь. Все детали прикрепляются к мольберту с помощью пластилина. Для Белого Медведя сделать окно со шторами и ставнями, трубу. Он собирает себе дом с трубой и окном со шторами и ставнями, т. е. допускает ошибки. Затем дети их исправляют, объясняют, что такое скворечник.

Белый Медведь: Как жаль, что скворечник – это птичий дом, а я бы в нем пожил.

Весна: Мишенька, давай посмотрим, кто поселится в наших домиках.

Сценка «Скворцы и воробей»

Выходят Сережа и Кузьма.

Кузьма: Мы два друга – столяра,

      Он – Сережа, я – Кузьма.

Сережа: За работу нам пора-

      Строить скворушкам дома.

Вместе: С юга скворушки летят

              В новом доме жить хотят.

              Строим скворушкам дома (строят)

              Не дома, а терема.

              Это дело наших рук-

              Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Ставят скворечники.

Сережа: Правда, славные дома?

      Ну, пойдем домой, Кузьма! (уходят)

Под музыку появляется воробей:

Воробей: Новый домик?

                 Кому? Скворцам?

                 Нет его займу я сам.

                 Я скворцам, я скворцам

                 Этот домик не отдам!

                 Чик-чирик! Чик-чирик!

                 В новый домик прыг-прыг!

Музыка, прилетают скворцы:

Мы домой вернулись снова

Все ли здесь для нас готово?

Где бы нам сейчас присесть?

Где попить и где поесть?

Увидели дома: Нам построили дома,

                          Не дома, а терема.

Сережа: Прилетели! Прилетели!

      Прилетели к нам скворцы!

Кузьма: Побежим-ка за едой-

      За зерном и за водой (убегают и быстро возвращаются).

Вместе: Вот вам, скворушки, еда (насыпают зерно, ставят воду).

Сережа: Вот зерно!

Кузьма: А вот вода! (уходят)

Скворцы: Нам построили дома,

                  Не дома, а терема!

Перебивают друг друга: Этот домик будет твой!

                                           А этот мой!

Весна: Тише, тише, не толпитесь,

             Живо в пары становитесь,

             Я сейчас вперед пойду,

             По домам вас разведу.

             Пару первую веду,

             Первой паре дом найду.

Скворцы 1й пары: Мы идем, мы идем,

                                Мы въезжаем в новый дом.

                                До чего же дом хорош,

                                Лучше дома не найдешь (прячутся в скворечнике).

Весна 2й паре: Вас теперь я поведу,

                          Вам я тоже дом найду.

Скворцы 2й пары: Мы идем, мы идем,

                                Мы въезжаем в новый дом.

                                До чего же дом хорош,

                                Лучше дома не найдешь (прячутся в скворечнике).

Весна: Третью пару я веду,

            Третьей паре дом найду.

Скворцы 3й пары: Мы идем, мы идем,

                                Мы въезжаем в новый дом.

Воробей выглядывает из скворечника:

Вы чего кричите тут?

Здесь жильцы уже живут.

(передразнивает скворцов) До чего же дом хорош,

Лучше дома не найдешь!

Скворцы 3й пары: Уходи, воробей.

Воробей: Не уйду, хоть убей!

Скворцы: Убирайся сейчас, дом построили для нас!

Воробей: к дому я уже привык

                Чик-чирик, чик-чирик! (прячется в домике)

Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?

                 Где теперь мы будем жить? (плачут)

Весна: Коль случается беда,

            Не тужите никогда.

Зовет скворцов: Все ко мне, слетайтесь дружно!

Скворцы окружают Весну, сыплют на землю зерно и поют:

Воробей, выходи,

Воробей, погляди-

Тут насыпано зерно,

Очень крупное оно.

Воробей (выглядывает): Ну-ка, дайте-ка взглянуть.

                                           Нет, меня не обмануть! (прячется).

Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?

                                Где теперь мы будем жить?

Весна: Вешать нос в беде не нужно!

            Все ко мне, слетайтесь дружно!

Скворцы слетаются, ставят миску с водой и поют:

Воробей, выходи,

Воробей, погляди!

Воробей, лети сюда.

До чего ж вкусна вода!

Воробей (выглядывает): Ну-ка, дайте-ка взглянуть.

                                           Нет, меня не обмануть! (прячется).

Скворцы 3й пары: Что нам делать? Как нам быть?

                                Где теперь мы будем жить?

Весна: Знаю как беде помочь,-

            Воробья прогоним прочь!

Весна уходит, возвращается с большим «червяком». Скворцы делают из веревки петлю, раскладывают ее на земле, а в середину кладут «червяка».

Все: Воробей, выходи,

        Воробей, погляди.

        Здесь лежит червячок,

        Очень вкусный бочок.

Воробей (выглядывает): Ну-ка, дайте-ка взглянуть…

Эх, попробую чуть-чуть (вылетает из домика).

Скворцы: Воробей. Воробей

                  Зерна клюй, воду пей

                  И червяк так хорош!

Воробей «клюет червяка», скворцы в это время затягивают петлю.

Скворцы: Ну, теперь не уйдешь!

Воробей: Что пристали к воробью?

                 Я пожалуюсь грачу,

                 Я вас всех сейчас побью

                 Я вас всех поколочу!

Скворцы: Тише, тише, воробей.

                  Зерна клюй, воду пей,

                  Вот тебе червячок-

                  Очень вкусный бочок.

                  Ты полакомься немножко.

Появляется кошка.

Все: Кошка! Кошка! Кошка!

Скворцы улетают. Воробей прыгает на одной ноге, пытается вырваться из петли. Кошка подкрадывается к нему. Воробей от страха замирает на месте.

Кошка (льстиво): Что ж не скачешь, воробей?

                                Утомились ножки?

Злорадно: Что, попался, воробей?

                   Прямо в лапы кошке?

                   Ты мне очень нужен,

                   Нужен мне на ужин!

Воробей: Ой, сейчас погибну я.

                 Ой, спасите воробья!

                 Кошка съест меня живьем…

Скворцы: Поможем! Выручим! Спасем!

Скворцы освобождают воробья из петли. Вместе все «разлетаются». Кошка прыгает на место, где был воробей.

Кошка: Ах, какая неудача!

              Неудача, ну и что ж!

              Не заплачу, не заплачу-

              Воробей не так хорош,

             Тощий он, в нем мясо мало-

             Я бы есть его не стала (уходит).

Воробей и скворцы «слетаются» снова.

Воробей: Ну, друзья, спасибо вам.

                Домик ваш я вам отдам.

                Я прошу у вас прощенья,

                Я уйду из помещенья.

Скворцы: Ты скворцов не забывай

                  Ты к нам в гости прилетай.

Воробей: Не забуду, прилечу!

                 С вами в дружбе жить хочу! (улетает)

Весна: А теперь домой, скворцы.

            Занимайте дом, жильцы!

Встают сзади «домиков» и поют:

За отличные скворечни

Мы ребят благодарим.

Всем ребятам, всем ребятам

Мы спасибо говорим.

Во время сценки Б.М. ходит с лупой и что-то рассматривает.

Весна: Б.М.,  что ты там делаешь? Что у тебя в лапах?

Белый Медведь:  Нашел какой-то предмет, очень странный. Через него все видится очень большим. Ребята, вы не объясните, что это такое? (объяснения детей)

Весна: Мишка, через лупу можно увидеть много интересного в природе. Например, на нашей полянке есть животные, которые настолько маленькие, что их трудно разглядеть и  лупа в этом помогает.

Игра «Найди насекомое»

Цель: закреплять умения детей классифицировать животных.

Материал:  игрушки птиц, зверей, насекомых.

Правила игры:  в зале на деревьях среди цветов спрятаны разные насекомые, птицы, звери. 4 ребенка ищут только насекомых, а Белый Медведь помогает, но находит ежика, зайца, птиц.

Белый Медведь: Нашел! Нашел! Посмотрите какое насекомое с длинными ушами, а вот еще с перышками.

Весна: Нет, мишка, это не насекомые, это звери и птицы. Ребята, покажите каких насекомых вы нашли и расскажите, как отличить насекомых от других животных.

Белый Медведь: Теперь я понял, что такое весна. Пока я все слушал и смотрел, мне захотелось ее нарисовать (берет краски с льдины).Вот сколько красок у меня есть, но я не знаю какими можно нарисовать весну? Я рисовал только снег и лед, холодное море. Можно этими же красками нарисовать весну? (нет)

Игра «Подбери краски»

Цель: закрепить знания детей о цветовой гамме весны.                   

Материал: карточки разных цветов и оттенков.

Правила игры: выбрать  цвета, которыми художники изображают весну

( теплые  цвета и их оттенки).

Весна: Но весну можно не только нарисовать, но и слепить. Я предлагаю слепить весенние цветы.

Проводится лепка.

Б.М: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое весна. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: И нам пора. До свидания, Б.М., а с весной мы встретимся через год.

Дети уходят в группу.

Литература:

  1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград:  Учитель, 2008. -157 с.
  2. Скалон Т. А. Экология для дошкольника. [ Текст]/ Т. А. Скалон: учебно-методическое пособие. –Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2007. -172 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Весенние нотки»

Дети или гости снимают нотку и выполняют задания...

Развлечение для детей старшей группы -"Весенняя викторина"

Развлечение для детей старшей группы -"Весенняя викторина"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Весенняя мастерская«»

Дети входят в зал под спокойную музыку. Встают полукругом. Ведущий: Сегодня у нас так уютно, как домаСмотрите, как лиц много в зале знакомых!К нам мамы пришли – рады видеть всех вас,И встречу ве...