Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Читаем детям о войне»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мезенцева Зульфия Зябифулловна

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ: гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя этот месяц, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

 

ПРОБЛЕМА: современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 общеразвивающего вида»

г. Печора

Информационно-исследовательский проект
с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Читаем детям о войне»

                                                                                          Руководитель проекта
                                                                                        воспитатель Мезенцева

                                                                                         Зульфия Зябифулловна

                                                              г. Печора 2015 г.

                                  «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Вид проекта — информационно- исследовательский.

По продолжительности — краткосрочный.

Срок реализации проекта: 15 апреля по 15 мая 2015 г.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей группы, их родители,

музыкальный работник, сотрудник библиотеки.

Предмет исследования: история о Великой Отечественной войне

Форма проведения: групповая.

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ: гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя этот месяц, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

ПРОБЛЕМА: современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

ЦЕЛЬ: воспитание гражданско-патриотических чувств, ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАЧИ:

- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;

- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

- способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны, развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне;

- воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.

бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;

- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;

Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

Привлечение к совместной работе родителей;

Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Война глазами детей!»;

Оформление мини музея «Воинской славы».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Сотрудник центральной детской библиотеки

В процессе проектной деятельность:

1. помощь оформление книжного уголка книгами о войне;

2. помочь провести Всероссийскую акцию в поддержку чтения «Читаем детям о войне».

Муз работник

В процессе проектной деятельность:

1.помочь в подборе музыкального материала;

2.разучивание песен и детских танцев по теме проекта;

3.помощь проведение конкурса чтецов «Славься, день Победы»;

4.помощь проведение физкультурного развлечения «Школа молодого бойца»;

5.помощь проведение музыкальное утренника: «Я помню! Я горжусь!»

Педагогами группы

В процессе проектной деятельность:

1. разработка проекта;

2. анкетирование и опрос родителей по данной теме;

3. информирование родителей, детей;

4. организация детской деятельность детей;

6. проведение акции, выставок, конкурсов;

7. сбор материала к проекту;

8. проведение НОД, исследований, дидактических игр;

9. консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как рассказать дошкольникам о ВОВ», «Воспитываем патриота»;

10. анкетирование родителей «Воспитываем юного гражданина».

Родители воспитанников

В процессе проектной деятельность:

1. помощь в подборе информационного материала;

2. помощь в изготовление дидактических игр;

3. участие в акциях, викторинах, конкурсах,

4. участие мастере класса «Открытки ветеранам» (изготовление открыток детьми совместно с родителями для ветеранов);

5. помощь создании мини музея «Воинской славы» (военная форма, атрибуты, фотографии, фото – альбомы братьев, пап, дедушек, прадедушек, служивших в рядах вооружённых сил Советской и Российской армии, (ответственные родители воспитанников и воспитатели);

6. помощь в формалине стенда: «Они подарили нам жизнь» (военные фотографии);

7. участие выставка детского рисунка: «Война глазами детей».

Основные формы реализации проекта:

экскурсии;

НОД;

беседы;

просмотр презентаций и фильмов о войне;

мини-выставки;

составление рассказов;

коллекционирование;

консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО – НАКОПИТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) сбор литературы по данной теме, составление плана работы, разработка содержания проекта оформление мини музея: «Воинской славы», оформление книжного уголка, подбор детски книг о ВОВ.

Беседы на темы: «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной»;

Просмотр презентаций: «Дети герои», «Герои ВОВ», «Мы гордимся Вами»;

Мультик о войне: Солдатская сказка «Похождения жука-носорога», «Салют», «Воспоминания»;

Разучивание стихотворений о ВОВ: «Победа» С. Михалкова;

Слушание музыки: марш «Прощание славянки», «Военный марш», «Священная война», «Тёмная ночь», «Вставай, страна огромная», «Защитники страны», «Вечный огонь», «Тачанка», «Катюша», «Брестский трубач», «Орлёнок»;

Слушание песен военно- патриотической тематики.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (ПРАКТИЧЕСКИЙ) работа с детьми:

НОД: Познавательное развитие

«Этот день мы приближали как могли» (познавательное);

«День победы» (познавательное);

«Детям о войне» (познавательное).

Беседы: «Великие битвы», «Дети войны», «Музыка войны», «Герои великой отечественной войны», «Праздник –День победы»;

НОД Речевое развитие:

1. Чтение «Поход». А. Гайдар;

2. Рассматривание картин про ВОВ (составление рассказов по картине);

3. «Победа» С. Михалкова (разучивание стихотворений о ВОВ по мини таблицы).

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;

Чтение художественной литературы: «Паровоз «Овечка», «Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове», «Поход». А. Гайдар, «Стальное колечко» К. Паустовский, «Дорога жизни» Н. Ходза, «Письмо с фронта», «Мешок овсянки», «Секрет бабушки Бабуры», «Самовар», «Землянка» А Митяев, «Галина мама» Георгиевская С., «Из книги «Шёл по улице солдат» С. Баруздин;

Рассказы патриотического содержания: «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый, «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлев;

Повесть-сказка: «Крайний случай» И. Туричин, «Вот как это было» Ю. Германа, «Наташка», «Три приятеля с Волхонки», «Московская битва» С. Алексеев, «Как Андрейка на фронт бегал» А. Иванов, «Кусочек блокадного хлеба» М. Лободин, «Золотые руки» Л. Нижний, «Лесная девочка» А Шишов, «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда» Н.Тихонов, «Подвиг в майскую ночь» Р.Фраерман, «Шинель» Е.А. Благинина, «Твои защитники», «У классной доски», «Рассказ об отсутствующем» Л. А. Кассиль;

Конкурс чтецов «Славься, день победы»;

Всероссийская акция в поддержку чтения: «Читаем детям о войне».

НОД художественно - эстетическое развитие:

1.«Техника военных лет» (Лепка);

2.«Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла» (Аппликация);

3. «Письмо неизвестному солдату» (конструирование техники оригами);

4. «Победный салют» (рисование);

Мастер класс «Открытки ветеранам» (изготовление открыток детьми совместно с родителями для ветеранов);

Выставка детского рисунка: «Война глазами детей»;

Свободная деятельность лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Медали наших прадедов»; конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»;

Музыка

Утренник: «Я помню! Я горжусь!»

Соц. – ком развитие

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Госпиталь», «Подводники», «Полевая почта», «Взятие крепости», «Военный репортер», мини музей: «Воинской славы»;

Дидактические игры: «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Разрезные картинки» (военная техника), «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Лото» (военная техника), «Минное поле», «Разминируй поле», "Кому, что нужно для службы" и др;

Словесные игры: «Да- нет», «Скажи на оборот», «Доскажи словечко».

НОД Физическое развитие

Развлечение: «Школа молодого бойца»;

Подвижные игры «Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт».

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (обобщающий):

1.Интеллетуальная игра викторина: «Что я знаю о войне?»;

2.Музыкальны утренник: «Я помню! Я горжусь!»;

3.Защита проекта в детском саду;

4.Выставка поделок (совместно с родителями) на тему: «Война глазами детей»;

5 Создание альбома «Вы наша гордость» - участники войны и труженики тыла в.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Закреплены навыки продуктивной деятельности при создании и оформлении альбома «Война глазами детей».

3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.).

4. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Продукт проектной деятельности

Создание и оформление альбома: «Война глазами детей»;

Мини музей «Воинской славы».

Вывод: разработанный и реализованный проект «Читаем детям о войне» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей), у детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ.

Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

https://pp.userapi.com/c846322/v846322394/1fba56/1G8I4E8AGf8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "История возникновения дорожных знаков"

Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Традиции русского народа. «Народные ремёсла на Руси».

Если знакомить дошкольников с народными ремёслами Руси в разных видах деятельности, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую слав...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

Воспитательно-образовательный курс занятий с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Война – не место для детей!»

Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В.А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед па...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие речи посредством кинезиологических упражнений»

Педагогический проектс детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Развитие речи посредством кинезиологических упражнений»...