Проект "Профессии". Целевые экскурсии.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_tselevye_ekskursii_podgotovitelnaya.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе на тему:
«Профессии моих родителей»
Тип проекта:
- информационный;
- краткосрочный;
Участники проекта:
- дети 3 подготовительной группы,
- воспитатели Пильщикова Е. К., Богданова О. А.
- родители воспитанников.
Возраст детей:
6-7 лет
Сроки реализации:
с 23.10. 2017 по 31.10.2017
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Проблема:
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе.
Цель:
Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.
Задачи проекта:
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
Определить значимость профессий.
Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
Развивать умения использовать разные части речи.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- понимание детьми значения слово «профессия»;
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
План выполнения проекта:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин фрукты-овощи», «Библиотека», «Стройка», «Сапожная мастерская», «Работник сотовой связи», «Артист», «Магазин рукоделие»
Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»
Познавательное развитие:
- Знакомство с профессиями родителей.
- Встречи с интересными людьми.
Речевое развитие:
Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома».
Чтение художественной литературы Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?»
Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Зачем работают мама и папа?»
Продуктивная деятельность:
Рисование на темы:
«Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители», «Моя мама на работе», « Мой папа на работе»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Рассказы родителей о своей профессии в детском саду.
Создание коллажа «Мои родители на работе» (воспитатели совместно с родителями)
Итоговое мероприятие:
По проектной деятельности итоговое мероприятие: «Профессия моих родителей». Показ презентации.
Проект в подготовительной группе на тему:
«Целевые экскурсии. Знакомство с новыми профессиями»:
Тип проекта:
- информационный;
- долгосрочный
Участники проекта:
Дети 3 подготовительной группы,
Воспитатели Пильщикова Е. К., Богданова О. А.
Родители воспитанников.
Возраст детей:
6-7 лет
Сроки реализации:
с 31.10. 2017 по 30.05.2018
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Для того, чтобы дети имели не поверхностное представление о профессиях запланированы целевые экскурсии на учебный год с октября 2017 по май 2018г.
Цель:
Продолжать знакомить дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях .
Задачи экскурсий:
Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.
Определить значимость профессий.
Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.
Развивать умения использовать разные части речи.
План целевых экскурсий с родителями 3 подготовительной № 12 на октябрь – май месяц 2017-2018гг
№ | месяц | Название экскурсии | Цели и задачи: |
1. | ноябрь | «Парикмахерская. Знакомство с профессией парикмахер» | Цель: Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами. Задачи: 1. Прививать интерес к профессии «парикмахер». 2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом. 3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей. |
2. | ноябрь | «Магазин рукоделие» | Цель: Познакомить детей с профессией «продавец галантереи», вызвать у детей желание заниматься творчеством. Задачи: 1. Формировать представления детей о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; 3.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. |
3. | декабрь | «Продавец фруктов и овощей» | Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: 1.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; 2.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. |
4. | январь | «Библиотека. Знакомство с профессией библиотекаря » | Цель: Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки. Задачи: 1. Развивать интерес к профессии. 2. Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним. 3. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду. |
5. | февраль | «Обувщик. Знакомство с профессией обувщика» | Цель: сформировать у детей представление о значимости и уникальности профессии обувщика, воспитывать ценностное отношение к результатам труда обувщика. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием профессии обувщика. 2.Расширить представление о материалах и инструментах 3.Учить детей выделять составляющие трудового процесса обувщика 4.Сформировать представление о качествах, необходимых обувщику 5.Расширять кругозор детей 6.Расширять и обогащать словарный запас |
6. | март | «Работник сотовой связи. Знакомство с новой профессией» | Цель: познакомить детей с новой профессией Задачи: 1.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; 2.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. |
7. | апрель | «Зоомагазин. Знакомство с новой профессией» | Цель: познакомить детей с новой профессией Задачи: 1.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; 2.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. |
8. | май | «Артист. Знакомство с профессией артист» | Цель: познакомить детей с профессией актера, режиссера Задачи: 1. Прививать любовь к труду; 2.Развивать кругозор, мышление; 3.Воспитывать интерес к различным профессиям |
Итоговое мероприятие: по проектной деятельности «Целевые экскурсии. Знакомство с новыми профессиями» итоговое мероприятие: показ презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...
Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа
9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...
«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия
Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...
Целевая экскурсия "Улицы города"
Расширить представление детей о понятии «улица» и закрепить правила поведения на улицах города...
Тематические и целевые экскурсии с детьми
Тематические и целевые экскурсии с детьми...
Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Незнайкой»
Конспект экскурсии в рамках городского конкурса "Зелёный огонёк"....
Целевая экскурсия к светофору.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах и умение действовать в соответствии с ним, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода, систе...