Проект "Профессии". Целевые экскурсии.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_tselevye_ekskursii_podgotovitelnaya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему:

«Профессии моих родителей»

Тип проекта:

- информационный;

- краткосрочный;

Участники проекта:

- дети 3 подготовительной группы,

- воспитатели Пильщикова Е. К., Богданова О. А.

-  родители воспитанников.

Возраст детей:

6-7 лет

Сроки реализации:

 с 23.10. 2017 по 31.10.2017

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .

Проблема:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей, поэтому  решили познакомить детей с профессиями поближе.

Цель: 

Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей.

Задачи проекта:

Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

Определить значимость профессий.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

Развивать умения использовать разные части речи.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- понимание детьми значения слово «профессия»;

- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

План  выполнения проекта:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:  «Парикмахерская», «Магазин фрукты-овощи», «Библиотека», «Стройка», «Сапожная мастерская», «Работник сотовой связи», «Артист», «Магазин рукоделие»

Дидактические игры:  «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»

Познавательное развитие:

- Знакомство с профессиями родителей.

- Встречи с интересными людьми.

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В.Маяковский «Кем быть?»

Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Зачем работают мама и папа?»

Продуктивная деятельность:

Рисование на темы:

 «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители», «Моя мама на работе», « Мой папа на работе»

Работа с родителями:

Привлечение  родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Рассказы родителей о своей профессии в детском саду.

Создание коллажа «Мои родители на работе» (воспитатели совместно с родителями)

Итоговое мероприятие:

 По проектной деятельности  итоговое мероприятие: «Профессия моих родителей». Показ презентации.

Проект в подготовительной группе на тему:

«Целевые экскурсии. Знакомство с новыми профессиями»:

Тип проекта:

- информационный;

- долгосрочный

Участники проекта:

Дети  3 подготовительной группы,

Воспитатели Пильщикова Е. К., Богданова О. А.

Родители воспитанников.

Возраст детей:

6-7 лет

Сроки реализации:

 с 31.10. 2017 по 30.05.2018

Актуальность проекта: 

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Для того, чтобы дети имели не поверхностное представление о профессиях  запланированы целевые экскурсии на учебный год с октября 2017 по май 2018г.

Цель:

Продолжать знакомить  дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях .

Задачи экскурсий:

Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

Определить значимость профессий.

Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

Развивать умения использовать разные части речи.

План целевых экскурсий с родителями 3 подготовительной № 12 на октябрь – май месяц 2017-2018гг

месяц

Название экскурсии

Цели и задачи:

1.

ноябрь

«Парикмахерская. Знакомство с профессией парикмахер»

Цель:

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи:

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

2.

ноябрь

«Магазин рукоделие»

Цель:

Познакомить детей с профессией «продавец  галантереи», вызвать  у детей желание заниматься творчеством.

Задачи:

1. Формировать представления детей о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

3.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

3.

декабрь

«Продавец фруктов и овощей»

Цель:

закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Задачи:

1.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

2.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

4.

январь

«Библиотека. Знакомство с профессией библиотекаря »

Цель:

 Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки.

Задачи:

1. Развивать интерес к профессии.

2. Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним.

3. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

5.

февраль

«Обувщик. Знакомство с профессией обувщика»

Цель:

сформировать у детей представление о значимости и уникальности профессии обувщика, воспитывать ценностное отношение к результатам труда обувщика.

Задачи:

1. Познакомить детей с содержанием профессии обувщика.

2.Расширить представление о материалах и инструментах

3.Учить детей выделять составляющие трудового процесса обувщика

4.Сформировать представление о качествах, необходимых обувщику

5.Расширять кругозор детей

6.Расширять и обогащать словарный запас

6.

март

«Работник сотовой связи. Знакомство с новой профессией»

Цель:

познакомить детей с новой профессией

Задачи:

1.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

2.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

7.

апрель

«Зоомагазин. Знакомство с новой профессией»

Цель:

познакомить детей с новой профессией

Задачи:

1.Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

2.Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

8.

май

«Артист. Знакомство с профессией артист»

Цель:

познакомить детей с профессией актера, режиссера

Задачи:

1. Прививать любовь к труду;

2.Развивать кругозор, мышление;

3.Воспитывать интерес к различным профессиям

Итоговое мероприятие: по проектной деятельности «Целевые экскурсии. Знакомство с новыми профессиями» итоговое мероприятие: показ презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа

9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...

«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия

Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...

Целевая экскурсия "Улицы города"

Расширить  представление детей о понятии «улица» и закрепить правила поведения на улицах города...

Тематические и целевые экскурсии с детьми

Тематические и целевые экскурсии с детьми...

Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Незнайкой»

Конспект экскурсии в рамках городского конкурса "Зелёный огонёк"....

Целевая экскурсия к светофору.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах и умение действовать в  соответствии с ним,  уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода,  систе...