Конспект образовательной игровой деятельности "Гендерное воспитание."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Угрюмова  Мария Владимировна

гендерное воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.»

Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков

Задачи:

1. Обучение  дифференцировать свою половую принадлежность. Закрепление  умение  детей ориентироваться в собственном теле,

2. расширение  представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.

4. Закрепление  навыка  культурного  поведения: здороваться, прощаться.

.

Материал: Зеркало. Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаем в кружочек и покажем нашим гостям, как еще мы умеем здороваться.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Здравствуйте глазки

Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)

Здравствуй язычок – цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)

Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили.

Воспитатель - Посмотрите, я принесла вам сундучок. Что же в нем? Что это? Это зеркало.

Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель – Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас я научу вас в нее играть. Вам по - очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Мария Владимировна, я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы! - Теперь наши гости вас легко узнают.

Воспитатель – Ребята, чем отличаются мальчики и девочки. (Демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.) Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях куклы Коля и Катя. Поздороваемся с ними.

Кто у нас Коля – мальчик или девочка? А Катя кто?

Да, ребята, Коля – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Коля от Кати?

Мальчики и девочки различаются одеждой. (Рассматриваем одежду девочки и мальчика) Ещё Коля и Катя отличаются причёской. Какие у Коли волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).

Дидактическая игра «Одень куклу»

Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где, чья одежда. Помогите им. (Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию). Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, брюки).

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)

А сейчас давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Как смеются девочки: хи-хи-хи

Как смеются мальчики: ха-ха-ха

Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть.

Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?

Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков. В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?

- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.

Закрепление изученного материала.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку.

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.»

Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков

Задачи:

1. Обучение  дифференцировать свою половую принадлежность. Закрепление  умение  детей ориентироваться в собственном теле,

2. расширение  представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.

4. Закрепление  навыка  культурного  поведения: здороваться, прощаться.

.

Материал: Зеркало. Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаем в кружочек и покажем нашим гостям, как еще мы умеем здороваться.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Здравствуйте глазки

Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)

Здравствуй язычок – цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)

Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили.

Воспитатель - Посмотрите, я принесла вам сундучок. Что же в нем? Что это? Это зеркало.

Дидактическая игра «Кто я?».

Воспитатель – Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас я научу вас в нее играть. Вам по - очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Мария Владимировна, я люблю танцевать.

Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).

Воспитатель – Молодцы! - Теперь наши гости вас легко узнают.

Воспитатель – Ребята, чем отличаются мальчики и девочки. (Демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.) Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях куклы Коля и Катя. Поздороваемся с ними.

Кто у нас Коля – мальчик или девочка? А Катя кто?

Да, ребята, Коля – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Коля от Кати?

Мальчики и девочки различаются одеждой. (Рассматриваем одежду девочки и мальчика) Ещё Коля и Катя отличаются причёской. Какие у Коли волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).

Дидактическая игра «Одень куклу»

Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где, чья одежда. Помогите им. (Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию). Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, брюки).

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)

А сейчас давайте отдохнем!

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Как смеются девочки: хи-хи-хи

Как смеются мальчики: ха-ха-ха

Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть.

Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?

Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков. В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?

- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.

Закрепление изученного материала.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку.

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной игровой ситуации .

Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Конспект образовательно - игровой ситуации "Волшебница вода. Свойства воды".

Данный материал позволит рассказать о значении воды в жизни человека, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды, её свойствах....