Квест - игра «Знай и люби свой город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Максимова Оксана Анатольевна

Занятие в форме приключенческой квест-игры (с выполнением заданий) для детей старшего дошкольного возраста. Материалы данной игры позволяют закрепить знания детей в игровой форме. Игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- уточнить знания детей по теме, расширять и активизировать словарь;

- закрепить образование множественного числа существительных;

 - закрепить умение согласовывать числительные 1-5 со словосочетаниями;

- закрепить умение употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа;

- закрепить умение составлять предложения по картинкам;  

- закрепить навыки фонематического анализа и синтеза слов;

- закрепить навыки элементарного чтения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения применять свои знания на практике;

-развивать диалогическую речь;

- развивать психологическую базу речи;

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к родному городу;

- воспитывать умение договариваться со сверстниками, работать в команде.

Оборудование: магнитофон, стрелки-указатели, фишки, открытки, мяч, проектор, презентация, план-схема, символы звуков, картины с изображением домов, буквы, мягкие модули.

Ход игры:

( Включается запись в  магнитофоне.)

-  Внимание!  Внимание! К нам в детский сад прибыла важная делегация. Ребят приглашаем для встречи гостей на Центральную площадь Чадограда.

  Воспитатель:  - Ребята, вы слышали,  кто приехал к нам в детский сад? (Выслушиваются ответы детей). Нам нужно как-то попасть на Центральную площадь Чадограда . Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. (Выходят из группы  и видят стрелки, которые указывают  путь к Центральной площади. Дети путешествуют по сложному маршруту и под торжественную музыку выходят на площадь.)

Представитель делегации: - Здравствуйте ребята, мы строители. Хотим построить новый детский сад в вашем городе. Но мы его плохо знаем. Вы расскажете и покажете нам свой город?

Логопед:  - Но это не так просто! Мы будем перемещаться от одной остановки до другой,  где нужно будет выполнять различные задания. За каждое правильно выполненное задание будут даны фишки. Вы должны собрать столько фишек, сколько звуков в слове Чебоксары. Так сколько звуков в этом слове? (9).   А в конце экскурсии мы вместе со строителями построим новый детский сад.

      Я буду экскурсоводом  и  сначала я расскажу  вам историю образования города Чебоксары.

- Одни утверждают, что Чебоксары начались с крепостной стены, другие – с купеческой пристани на Волге, а третьи уверены, что город родился … из легенды. Рассказывают, будто бы пришел старик Шупаш с внуком к прозрачному роднику, хлебнул водицы, удивился красоте здешних мест и остался жить. И назвали люди это место по-чувашски Шупашкаром, а по-русски Чебоксарами. Итак, начинаем нашу экскурсию. (Дети двигаются дальше по стрелкам).

 Первая остановка «Красная площадь».

 - Много в Чебоксарах достопримечательностей, рожденных как седой стариной, так и нынешним днем.  Так в самом  центре города появился залив. Своим рождением он обязан гидроэлектростанции, построенной в городе Новочебоксарске. Когда-то город Чебоксары оказался в зоне затопления и проектировщики пошли на смелый шаг. Они впустили большую воду в Чебоксары. И на берегу залива появилась самая древняя площадь. Как ее называют?  (Красная Площадь).

(Слайд с изображением  Красной площади.)

 Проводится игра «Путешествие по Красной площади». Логопед подбирает детям открытки с изображением залива, Красной площади и раскладывает их в разных местах помещения. Дети находят открытки и составляют предложения по ним. Двигаются дальше по стрелкам и находят план перемещения).

Вторая  остановка «Чувашский музыкальный театр».

-На берегу залива разместился «Чувашский музыкальный театр». (Слайд с изображением  Чувашского музыкального театра.)

 Проводится игра «Один-много» с мячом: артист, певец, хореограф, сцена, театр, занавес. Двигаются дальше по плану.)

Третья  остановка «Городской Дворец Пионеров».

 -На берегу залива также разместился «Городской Дворец Пионеров». (Слайд с изображением  Городского Дворца Пионеров. Проводится игра «Составь предложение по схемам». Двигаются дальше по плану.)

Следующая  остановка «Чувашский академический театр».

- Площадь перед Чувашским академическим театром имени К.В. Иванова соединена с пешеходным мостом. (Слайд с изображением Чувашского академического театра.  Проводится игра «Выложи слова с помощью символов»: артист, театр, сцена, занавес. Двигаются дальше по плану.) Благоустройство территории, прилегающей к заливу продолжается.

Следующая  остановка «Памятники».

    - Много в Чебоксарах и памятников.  Отлитый в бронзе, мчится в атаку

легендарный герой гражданской войны В.И. Чапаев. Назовите место, где находится памятник В. И. Чапаеву. (Сквер Чапаева). А неподалеку установлен памятник в честь летчика-космонавта, сына чувашского народа А.Г.Николаеву. На какой улице находится памятник А.Г. Николаеву?

(На ул. Николаева).

(Слайды с изображением памятников.  Проводится игра «Сосчитай»: большой памятник, мраморная статуя, бронзовый всадник.  Двигаются дальше по плану.)

Следующая  остановка «Улицы».

- Растет и расширяется наш город Чебоксары. Становится много улиц, переулков, парков, скверов. (Проводится игра с «Как назвать фонарь, который стоит…?» с использованием слайдов с изображениями. На улице, в театре, на бульваре, на вокзале, в парке. Двигаются дальше по плану.)

Следующая   остановка «Заводы».

 - Многие молодые парни и девушки приходят в цеха заводов, а также фабрик :«Чебоксарский завод промышленных тракторов», «Чебоксарский электроаппаратный завод» , «Пике», «Акконд».

(Слайды с изображением заводов.  Проводится игра «Какое слово не подходит?»

Завод, заводской, зависть, заводчанин. Фабрика, фабричный, фарт, фабрикант. Двигаются дальше по плану.)

Следующая   остановка «Дома».

– Стремительно растут Чебоксары. За считанные годы здесь поднялись жилые массивы. Стало много домов, магазинов и других строительных сооружений. (Проводится игра «Какой дом?» с показом картин. В доме много этажей…, один этаж, из дерева, из блоков, из кирпичей, из монолита.)

    Логопед: - Все задания мы с вами выполнили и у нас собралось 9 фишек. А это значит, что наш маршрут закончен.

Строители: - Ребята, большое вам спасибо. Вы очень хорошо знаете свой город. Мы  побывали на удивительной экскурссии  и многое узнали про ваш город.  Вы молодцы! А сейчас мы с вами приступим к строительству нового детского сада.  (Дети и педагоги строят из мягких модулей дом).

Логопед: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что у вас, а что у нас?»  Покажем нашим гостям как мы гордимся  нашим городом? 

В вашем городе деревья высокие (зеленые, большие, роскошные) – а в нашем еще выше и т. д.

В вашем городе улицы длинные, нарядные; в вашем городе дома большие, прочные;

В вашем городе люди добрые, веселые, храбрые, трудолюбивые, красивые.)

 Логопед:   - Ребята, а вы любите Чебоксары? (Поднимают с помощью букв предложение: «Мы любим Чебоксары»  и прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего возраста «Знай и люби свой город»

Инрерактивная игра  предназначена для детей старшего возраста для закрепление знаний о Санкт - Петербурге. С помощью этой игрыможно закрепить представления детей о   главных   достоприм...

Для детей подготовительных к школе групп и их родителей был разработан увлекательный квест-маршрут «Знай и люби свой город».

Цель: создать условия для расширения представлений о родном городе у старших дошкольников....

Игра- викторина «Знай и люби свой город»

    Представляется целесообразным знакомить детей с городом, используя локальный материал, то есть привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоя...

Игра-путешествие "Знай и люби свой город"

Игра направлена на совершенствование знаний детей о родном городе, воспитание у них нравственно-патриотических чувств....