Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знатоки спорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Виды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, игровая , двигательная.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Знатоки спорта»                

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды детской деятельности:  социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое  развитие, игровая , двигательная.

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:  

  • конкретизировать представления детей о зимних видах спорта;
  • учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.
  • способствовать развитию непроизвольной памяти ,логического мышления, внимания, памяти;

 формировать  установку на здоровый образ жизни, пропагандировать  занятия спортом;

Оборудование : мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка), 2 обруча.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Целый день мы будем вместе,      потирают ладошку о ладошку

Заниматься и играть,                загибают по очереди все пальчики

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья!         хлопают

Крикнем весело: «Ура!»           поднимают руки вверх

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы?

Какие вы дружные, вы меня так радуете тем, что у всех прекрасное настроение!

Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки.

 Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: инвентарь.

Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему?

Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться.

Физкультминутка «Зимние забавы»:

(движения по тексту)

 Что зимой мы любим делать?

 В снежки играть, на лыжах бегать,

 На коньках по льду кататься,

 Вниз с горы на санках мчаться.

Совершенно верно! Молодцы!

Вы совершенно правы!

Очень дружно получается!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить.

Воспитатель: Как называются эти люди?

Ответы детей: Спортсмены.

Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру.

 «Назови спортсмена»

 Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается.

 - хоккей – хоккеист;

 - фигурное катание – фигурист;

 - лыжный спорт – лыжник;

 - конькобежный спорт – конькобежец;

 - биатлон- биатлонист.

 Детям предлагается присесть и выполнить задания.

Воспитатель:

 Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

 Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

 Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта».

 1.Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде)

 И в мишень спортсмен стреляет,

 И на лыжах мчится он.

 А вид спорта называют

 Очень просто…..(биатлон)

 Про этот спорт

 Я много слышал:

 Воздушный акробат

 На лыжах…(фристайл)

 Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

 Значит там игра — ….(хоккей )

 Посмотрите: лыжник мчится,

 А потом летит как птица,

 Совершив прыжок с вершин.

 А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)

 Какой огромный он,

 Наш ледовый стадион.

 И дорожка беговая,

 Словно зеркало, сверкает.

 Я на ней не упаду,

 Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)

 На льду танцует наш артист,

 Не в шубе он, легко одет.

 И вот на льду теперь дуэт.

 Эх, хорошо катаются!

 Зал затаил дыхание.

 Вид спорта называется…(фигурное катание)

 2.Назови снаряжение (на слайде)

 -Шлем, клюшка, шайба, коньки.

 3.Чье снаряжение? (на слайде)

 -Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста).

 4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде)

 -Вратарь, защита, перчатки - ловушка, клюшка, шайба (ворота).

 5.Кому что? (на слайде)

 -Фигуристке (лед и коньки);

 -Лыжнику (снег, лыжи);

 -Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба).

Игра «Кто что делает»

 (детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены).

Ответы детей:

 -Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним;

 -Фигуристы исполняют на льду на коньках танец;

 -Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу;

 -Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой.

Игра-загадка «Изобрази спортсмена».

 Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия».

 1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу;

 2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину.

 3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки;

 4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание).

Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки).

Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде)

 Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата).

Хорошо, кто еще может предположить?

Отлично, вы все сказали правильно, хотя это не совсем легко!

Я очень довольна тем, что вы знаете  так много видов спорта и все их называете правильно!

Все так  считают?!

Молодцы, ребята, вы отвечаете правильно.

А может, не все согласны? Кто может помочь товарищу?

        

Это вы точно подметили, правильно!

Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть и изобразить по заданию спортсменов, только кто-то будет изображать , а кто-то отвечать. Как мы с вами распределимся? Ваши предложения.

Великолепно! Здорово!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  «Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде).

 -Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки).

 -Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки).

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы.

Игра «Не ошибись».

 Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом - лыжи).

Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта?

Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина.

Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта?

Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей.

Воспитатель: Что спорт дает человеку?

Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка

 «Мы спортсмены»

 Мы бежим с тобой на лыжах,

 Снег холодный лыжи лижет.

 (дети изображают ходьбу на лыжах)

 А потом мы на коньках

 (изображают бег на коньках)

 А потом мы на санях,

 (присесть на корточки)

 А потом снежки лепили

 (лепят снежки)

 И по крепости бомбили.

 (имитируют броски)

 Наигрались, покатались

 (прыгают)

 И здоровья мы набрались.

 (показать силу)

 Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».

Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры.

Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами,  знатоками своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...