ООД по познавательному развитию
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_podvodnyy_mir.docx787.27 КБ
Файл podvodnyy_mir.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Слайды  к ООД «Подводный мир»  в подготовительной группе  

карта мира.jpg  водоемы.jpg конек.jpgосьминог.jpgкобала.jpg

Карта мира                             Водоемы                             Морской конёк           Осьминог                               Камбала

звезда.jpg  акула.jpgскат.jpgкит.jpgморские обитатели.jpg

Морская звезда            Акула                               Скат                                       Кит                                                Морские обитатели



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект ООД

по познавательному развитию

на тему: «Подводный мир»

для детей  подготовительной группы

Технологии:   -  использование ИКТ

                       - игрового обучения

                                           Автор: воспитатель ГБДОУ №83

                                                   Приморского района

                                       Мубаракшина Екатерина Вадимовна                                                                      

                                                                                                                   

                            Санкт – Петербург

2019

Конспект ООД «Подводный мир» по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель: Формирование представлений о морях и океанах, их обитателях.

 Задачи:

- познавательное развитие:

Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. 

Формировать знания об обитателях морского дна. 

   Воспитывать эстетическое отношение к природе. 

 -  речевое развитие

    Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрытия предложенной темы. 

Предварительная работа 

Беседы на темы: «Океаны», «Живые организмы Мирового Океана». 

Рассматривание фотоиллюстраций с картин  И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». 

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского». 


Материалы:

Мультимедийное оборудование, презентация «Обитатели подводного мира».
Выставка поделок из даров моря, макет морского дна, музыкальное сопровождение. 
Игра малой подвижности «Дельфины»


 ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус? 

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном размере. 
Воспитатель: А это что такое? 
Дети: Карта – наша земля в развернутом виде. 
Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода? 

Дети: Больше половины. 
Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? 
Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения … 
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Беседа сопровождается показом слайдов. (слайд- карта мира, слайд- водоемы)
Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи. 
Воспитатель: Какие из них самые большие? 
Дети: Океаны. 
Воспитатель: Какие океаны вы знаете? 
Дети: Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный. 
Воспитатель: А вы знаете, почему им дали такие имена?

Дети: Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной, и он решил назвать океан Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.

 Воспитатель: Атлантический,  почему так назван?

 Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии. 

Воспитатель: Какой океан самый теплый? 
Дети: Индийский, а назвали его так, потому что он омывает берега Индии, которая в древни времена считалась, самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.

Воспитатель: Какой океан самый маленький?
Дети: Северный Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдин. 
Воспитатель: А ещё, какой океан мы не назвали? 

Дети: Южный – его назвали так, потому что он находится рядом с Южным полюсом. 
Воспитатель: Океаны вы назвали, а какие моря вы знаете? 
Дети: Красное, Черное, Желтое…

 Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи? 
Дети: Отличаются  -  размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на море… 

Динамическая пауза – игра малой подвижности «Дельфины»


И, вот перед нами море, 
Бушует оно на просторе 
Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения 
А в море высокая ходит волна 
И вверх до небес и вниз до дна 
Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения 
Качает вода соленая 
Водоросли зеленые 
Руки подняли и делают змеевидные движения 

Скачут весело дельфины, 
Подставляя солнцу спины 
Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед 
На волнах качаются 
Солнцу улыбаются 
Руки вверх 


Воспитатель: Вы хотите узнать, какие богатства есть на дне морском? Мы с вами отправимся в подводное царство.

 А сейчас послушайте загадки: 

Кругом вода, а с питьем беда (море) 

По морю идёт-идёт, а до берега дойдёт и пропадёт (волна) 

Обхватив хвостом травинку, 

Не за край, за серединку, 

За коралловый пенёк 

Хочет сесть в воде конек, 

Но не получается – 

Все в воде качается? (морской конек) 
Показ слайда - морской конёк.


Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности 

Воспитатель: Какой петушок не умеет кукарекать? 
Дети: Морской. 
Воспитатель: Почему его так назвали и что он делает? 
Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет как кузнечик.
Воспитатель: У кого ноги растут из головы? (у осьминога)
Показ слайда - осьминог.

Дети: У осьминога 8 ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов 
Воспитатель: По воде плывет лепешка 
Ну и страшная рыбёшка 
Изменяет цвет она 
Да ведь это -…? (камбала)

Показ слайда – камбала.

Дети: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку. 
Воспитатель: Да, молодцы с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)

Показ слайда -  морская звезда.
Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают её своими лучами, приоткроют створки моллюска и выедят его. 
Воспитатель: А это кто? (показывает силуэт акулы)

Показ слайда – акула.
Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – её называют «рыба – людоед». 

Воспитатель показывает силуэт кита
 

Показ слайда – кит.

Дети: Это кит. Киты – млекопитающее, своих детенышей они вскармливают молоко. Кит самое крупное животное на земле. Кит во много раз крупнее самого большого слона. 

Воспитатель: Да в 25 раз крупнее чем африканский слон (показывает силуэт ската)

Показ слайда – скат.

 
Дети: Скат, он поражает жертву с помощью электрического разряда.


Воспитатель: А еще, каких морских обитателей вы знаете?

Показ слайда – морские обитатели.

  Воспитатель показывает иллюстрации, дети отвечают: рыба-молот, рыба-пила, рыба-собачка, кальмар, морская черепаха, рыба-фугу (самая ядовитая), морской огурец, угорь, рыба-еж и т.д.
Воспитатель: Назовите обитателей дна морского. 
Дети: Ракушки, кораллы, морские звезды 
Воспитатель: Что ещё есть на дне морском? 
Дети: Камни, песок 
Воспитатель: А как называются эти камни (галька). А каких камней не бывает на дне морском? (сухих).

 Вот и подошло к концу наше путешествие по подводному царству. 
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас посмотреть, какие чудесные вещи создали мастера из даров моря (Дети рассматривают выставку изделий из ракушек) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...