Конспект занятия по теме: «День земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семкина Елена Викторовна

Знакомство детей с историей праздника "День Земли". Дети получают представления о том, что земля - наш общий дом. Учатся бережному отношению к природе и планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_den_zemli.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «День земли»

Цель:

- Формировать представление детей о том, что земля – наш общий дом;

- Рассказать об истории праздника «День земли»;

- Развивать экологическую грамотность;

- Воспитывать бережное отношение к природе и к планете Земля.

Задачи:

- Вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы;

- Развивать познавательный интерес к природе;

- Учить видеть причинно-следственные связи в природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шара, дерево из цветной бумаги, нарисованное на листе ватмана, шаблоны листьев, цветная бумага.

Ход занятия:

В-ль: «Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?»

Дети: «День смеха, День космонавтики, Пасха.

В-ль: «А какой ещё праздник будет в апреле?»

Дети: «22 апреля отмечают праздник «День земли».

В-ль: «Может кто-нибудь про него слышал? Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

Не жги её напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

(В-ль предлагает детям познакомиться с глобусом)

В-ль: «22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов, равнодушия в себе».

В-ль: «Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

Дети: «Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы».

В-ль: «Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами».

В-ль: «История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвящённый озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Это день назвали Днём дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года».

«Россия – страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки, поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

В-ль: «Есть на земле два царства, которые дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них всё общее: земля, реки, моря. Это царство животных и растений. Бережное отношение ко всему, что нас окружает, поможет всем нам сообща сохранить нашу землю чистой, зелёной и прекрасной. Вы, конечно, все знаете правила поведения в природе, давайте их вспомним:  

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и гуляй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки,

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверушкам, приготовь, для них кормушки

И тогда любой зверёк, будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба, скажет: «Ты – мой друг! Тебе спасибо!

В-ль: «А сейчас мы проведём викторину, будем работать в трёх группах.

В-ль помогает детям разделиться на подгруппы.

В-ль: «Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая – РЫБ, третья – НАСЕКОМЫХ.

Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали»

(Проводится викторина, представители команд выходят и по очереди называют).

В-ль выкладывает на доске магнитные фишки в 3ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего названо животных, затем проводится игра «Птица, рыба, зверь». (по типу игры «Море волнуется». Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

В-ль: «Вы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?» (ответы детей).

В-ль: «Земля – планета, на которой мы живём; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар).

Она вращается. Большую часть Земли занимает вода»

Отгадайте загадку;

- Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут меня все…(солнце).

(проводится физкультминутка: игра «Движение Земли».

В-ль: «У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3-х команд встанет в колонны и получит по шарику. Необходимо будет передавать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Колонна, которая первая выполнит задание, выиграет». (на доске вывешивается дерево без листьев, нарисованное на листе ватмана).

В-ль: «Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы их обведёте и вырежете, потом мы приклеим их на дерево. Вот какое прекрасное дерево мы с вами «посадили».

Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево».

(в конце занятия подводится итог, задавая детям вопросы):

В-ль: «Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам понравилось, показалось интересным? Какого числа отмечают «День Земли?» С чьим именем связана история праздника? Почему возникла необходимость создать такой праздник?»

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

В-ль: «Подумайте дома с родителями и завтра расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?» (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «День земли»

Цель: - Формировать представление детей о том, что земля – наш общий дом;- Рассказать об истории праздника «День земли»;- Развивать экологическую грамотность;-. Воспитывать бережное отношение к природ...

Занятие на тему "День Земли"

Занятие на тему "День Земли"...

Тематическое занятие НОД Тема: "День Земли" в средней группе

Данное занятия позволяет вызвать интерес у детей к окружающему миру. Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному рес...

Конспект занятия, посвященного празднику День Земли

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи:Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что...

Конспект НОД на тему "День Земли"

Конспект НОД на тему "День Земли"...

Конспект открытого занятия по теме "День Земли"

Цель занятия - формирование экологически грамотной личности....