Конспект интегрированного занятия " Муха и ее жизнь".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зыкова Наталья Валерьевна

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.

Ребята, сейчас какое у нас время года?  (Весна).

Правильно, весной просыпается вся природа: животные, птицы, насекомые, деревья и растения.

Посмотрите на фланелеграфе,  кто  изображен?  (Дети называют насекомых).

Давайте, сейчас, еще раз все вместе их назовем: пчела, бабочка, муравей, кузнечик, паук, божья коровка). Это насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. А есть насекомые способные ползать вниз головой, вот отгадайте про них загадку:

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. ( Муха)

Сегодня, мы познакомимся не только с жизнью мухи, но и изобразим ее.

Муха, очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На  ее лапках есть специальные подушечки. Возможно, вы обращали внимание, как забавно муха умеет тереть одна о другую лапки. Так вот, делает она это не просто так, а с целью их очищения. Просто липкие подушечки,  быстро засоряются, теряют свою силу, а подобные манипуляции позволяют вернуть их первоначальное состояние, быть всегда влажными. Ведь с помощью свойства лапок, муха  держится на любой поверхности и в любом положении.

 

Пальчиковая гимнастика « Муха»

Вот летела муха                             Правая рука « машет» четырьмя пальцами

На варенье села.                             Правая рука шлепается на  левую ладонь сверху.

Вымазала брюхо                            Ладони вращаются относительно друг друга

Дальше полетела                            Правая рука машет дальше,  левая остается на месте.

 

У этих насекомых очень интересное устройство зрения. Видят они благодаря сразу 5 глазам: двум большим , расположенным на привычных всем живым существам местах, и 3 маленьким, находящимся на верхушке головы, поэтому подобраться к мухе незамеченным нелегко.

Давайте, начнем рисовать муху. Для туловища нарисуем овал, расположенный вертикально, а сверху круг, обозначающий голову. (рис1)

 

Далее на стыке между овалом и кругом нарисуем два меньших кружка для глаз.( рисуем голову с глазами и туловище)  Закрашиваем круги для зрачков. (рис2)

Мушиный рот напоминает хоботок, через него муха втягивает пищу. Если еда оказывается слишком твердой, то через хоботок муха выпускает капельку слюны и размягчает ее.

( Рисуют рот).

Усики у мухи короткие, да зато пушистые

Потом приступаем к рисованию крыльев мухи

На следующем этапе нарисуем мухе лапки и детализируем крылышки

Раскрасить надо сначала все тело с головой и глазами, а затем раскрасить голубым крылья, потом весь рисунок на крыльях нарисовать черным, получится, что крылья прозрачные

А сейчас, мы разделимся на четыре команды, и каждая  будет собирать свою муху.

Дидактическая игра « Разрезная муха».

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3-4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Продолжительность жизни мух составляет 8-20 дней, и напрямую зависит от температуры воздуха.

Многие насекомые уничтожают мух: паук для них плетет свои сети, а стрекоза на лету хватает мух и съедает их . Любят угоститься жирными мухами лягушки, жабы, ящерицы.

Мухи – очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворных микробов и яйца глистов. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. Поэтому лучше затягивать форточки на окнах сеткой и развешивать на кухне клейкие ленты, к которым прилетают незваные гости. Но самое главное, чтобы в доме была чистота.

 

Жила –была муха-чистюха.

Все врмя купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – она в вишневой наливке.

Во вторник – в томатной подливке.

В среду – в лимонном желе.

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше, в компоте и каше.

В субботу – помывшись, в чернилах сказала:

- Я больше не в силах!

Ужасно – ужасно устала.

 

Но, кажется, чище не стала!.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon szhataya_muha.pdf376.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия по теме: "Зима. Жизнь животных."

Занятие направлено на развитие представлений детей о зимнем периоде года, закрепление умения систематизировать и обобщать полученные ранее знания о жизни разных лесных обитателей зимой, умение связно ...

Конспект интегрированного занятия "Муха-Цокотуха денежку нашла"

Представленный конспект интегрированного занятия является авторским.  Образовательная деятельность носит интегрированный характер, создает условия для развития финансовой грамотности у детей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе" (с использованием лепбука)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе"...