Проект "Наши друзья - домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_smirnova.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад № 35»

Проект с детьми второй младшей группы

Тема: «Наши друзья – домашние животные»

Подготовил педагог:

М.А.Смирнова

Сызрань

2019г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный с 3.06.2019 по 17.06.2019

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи:

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Учить детей наблюдать за собакой, кошкой  и выявлять их особенности и повадки.

Развивать элементарные представления о домашних животных.

Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.

Формировать навыки составления описательных рассказов.

Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать

небольшие по содержанию стихотворения.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки

и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать

творческие способности;

 Актуальность проблемы:

У воспитанников выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат: 

В  результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.

I этап:                       Подготовка к проведению проекта.  

 1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

 II этап:                    Выполнение проекта:

 Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное.

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

Социализация:

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дид. игра «Парные картинки»

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

 Дид. игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

 Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки

 ролевого поведения.

Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 Конструкторские игры:

 «Загон для лошадей» Цель: Учить огораживать  пространство высоким забором, приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

 Познание 

Беседа "Что мы знаем о домашних животных" Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

 Коммуникация. Развитие речи.

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть «У меня живёт козлёнок»

Просмотр мультфильмов про домашних животных.

Котёнок по имени Гав; Барбоскины; Три кота; Папа-мама Гусь; Простоквашино; Разрешите погулять с вашей собакой; Мой друг Мартын; Петушок Золотой гребешок; Верните Рекса.

Безопасность.

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных!», «Мой  руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

 Лепка «Кошка»

 Цель: 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят»

Цель: 1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация: «Птичий двор» Закреплять знания детей о домашних птицах.

- учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

- воспитывать аккуратность при работе с клеем

- развивать мелкую моторику рук

Физическая культура: подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 «Кот и мыши»

Цель: Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Песня с движениями «Цыплята» муз  Филлипенко.

Ко-ко-ко-кличет мама квочка» обраб Р.Рустамова

Цель: Формирование  у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с  помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

 III этап: Заключительный

 С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое животное»

Изготовление альбома  «Моё любимое домашние животное»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

Досуг "Мы и наши друзья - домашние животные"

Закрепляем знания о домашних животных...

Проект "Мои друзья - домашние животные"

Главная задача педагога и родителей в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладение родным удмуртским языком. В данном возрасте детей осо...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

проект "Наши друзья - домашние животные"

Проект рассчитан на детей первой младшей группы. В нем размещены задачи проекта, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, театрализованная деятельность и т.д....