Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Шабалова Ирина Валентиновна

Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.
  • Научить детей решать экологические задачи и проблемы.

Развивающие:

  • Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за нее.

Предварительная работа:

Подготовить с детьми инсценировку стихотворения «На пикнике».

Подготовить контейнеры для мусора и мусор.

Подготовить видеоматериал к игре «как бы ты поступил».

Нарисовать с детьми рисунки о нашей планете.

Оборудование и материалы:

Костюмы для детей, атрибуты и декорации для инсценировки, глобус, мультимедийная  установка.

Ход мероприятия:

Педагог: лес, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения это наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии с соседями.

Есть такая наука – экология, которая учит нас, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

Много – много лет люди брали у природы все что хотели, не задумываясь о последствиях и сейчас природе очень нелегко: исчезло немало птиц и животных, вместо лесов появляются пустыни, высыхают реки, озера, а мусор появляется везде и в огромных количествах. Поэтому, каждый человек ребенок или взрослый должен сделать все, чтобы сберечь наш мир.

Давайте ребята вспомним «Правила друзей природы»:

-не мусорить

-не ломать деревья

-не жечь костры в лесу

-не приносить диких животных домой и т. д.

Но, к сожалению, не все помнят эти правила и некоторые, вот так обращаются с нашей матушкой – природой.

Инсценировка сказки «На пикнике»

Ведущий: Вот как-то раз в урочный час, в прекрасный солнечный денек

Собрались звери во лесок, у костерка на огонек.

С собою взяли кто, что мог: еды, питья хоть завались

Решили сделать  шашлычок, себя узнаешь ты, всмотрись. 

Пес: РРРРРР! Раф! Я первый никого, принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего желаешь, поделюсь с тобой.

Хотя не дам, нас будет много, сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога еще кого-то!.. Эй! Сюда!

Кот: Привет, браток, не опоздал я? Где остальные?

Пес: Сейчас придут, чего принес?

Кот: Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес: А что поесть?

Кот: Мур, МУР, дружочек, пакетик, правда, небольшой.

Селедку, хлебушка кусочек, надеюсь, хватит нам с тобой?

Хрюшка: А вот и я, чистюля знатный. В ведре помоев хватит всем.

Пес: Да, прямо скажем, не богато, ну что, присаживайтесь, мем.

Коза: А, вот и я, вот пепси, кола, стаканчики с сбою есть.

Я рада вас увидеть снова, а вы что принесли поесть?

Кот: Кефир и хлеб.

Пес: А вот тушенка.

Хрюшка: А вот помои, хватит всем

(разливают пепси, стаканы, бутылки бросают)

Коза: Пусть поваляется, пустая, она уж больше не нужна

Стаканы тоже побросаем, ведь не квартира, а земля.

Кот: Пакет пустой, его туда же, остатки рыбы пусть гниют.

Мы никому про то не скажем, не видно нас, не засекут.

Пес: Консервы съедены, ребята, пустая банка – прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюшка: питье закончилось мое. Ведро пустое, бросим братцы.

Мы сыты и довольны все.

Кот:  А не устроить ли нам танцы, повеселиться надо всем.

Выходит матушка – Земля. (на ней накидка с мусором)

Пес: Мадам, вы кто? Мы вас не звали! Как неопрятны Вы, грязны.

Хрюша: О, сколько грусти в Вас, печали и чем же вы огорчены?

Земля: Узнать меня должно быть трудно, хоть я родимая Земля.

Такая – в праздники, такая – в будни. Да, Вами я засорена.

Услышьте, Вы мою молитву, к Вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну, услышьте слово вы мое.

Ведущий: давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, нечистоты, кругом посадим мы цветы.

И  станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдет беда!

Эстафета «Собери мусор» (используя контейнеры для раздельного сбора мусора).

(с Земли снимаем накидку с мусором, надеть венок с цветами)

Все:  О, Боже! Как она чиста, явилась миру красота.

Физкультминутка: «Земля, вода, огонь, воздух».

Педагог: А сейчас внимательно посмотрите на экран и объясните, как бы вы поступили в данной ситуации:

Зайку серого найду

Принесу его домой.

Будет этот зайка мой.

(нельзя приносить диких животных домой)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(нельзя ловить насекомых, в неволе они погибнут)

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Он, как испуганная стая белок рыжих

Метался со ствола на ствол.

(почему нельзя разводить костер в лесу)

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

(нельзя рвать полевые цветы, они повянут)

Колкую, зеленую срубили топором

Из лесу душистая к нам приходит в дом.

(деревья дают кислород, их нельзя уничтожать)

Едем на автомобиле и гордимся, как красиво

Позади клубится дым чих-чих-чих, куда бежим?

(очень вредны выхлопные газы)

 

 

Бутылки и банки бросаем в походе

Не разлагается мусор в природе

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

(нельзя бросать мусор)

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат,

А ребята не лежат

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме

Здесь ей лучше, чем на воле.

(правильно ли это утверждение)

Педагог: Планета Земля обращается к нам людям и просит о бережном, добром отношении к ней.

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки

                 Ты береги нас, береги!

                 В тревоге рощи и леса

                 Роса на травах, как слеза

                 И тихо просят родники

                Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

                Смотрю на глобус – шар земной

               Такой прекрасный и родной

               И шепчут губы

               «Сберегу, я сберегу вас, сберегу»

Педагог: Ребята, а какой бы вы хотели видеть свою планету?

(показ детских работ и рассказы на тему: «Моя планета».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»

создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и пос...

Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»

Сценарий  экологического праздника для детей среднего  дошкольного возраста «День  Земли»...

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"

Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».

Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитан...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...