Конспект занятия в старшей группе по эйдетике «Спасение жителей леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мещерякова Елена Александровна

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;

- упражнять в соотнесении цифры с определенной по цвету скрепкой;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;  

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasenie_zhiteley_lesa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по эйдетике «Спасение жителей леса»

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и количественном счете до 10;

- упражнять в соотнесении цифры с определенной по цвету скрепкой;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;  

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование: цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», письмо, Баба Яга, игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну что, поможем Лесовичку? (да…)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да…)

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

  • Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.
  • Кто стоит справа от ……….? Кто стоит между …….. и ………? Кто стоит слева от ………?
  • Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….

  1. Основная часть:

Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

Правильно, перед нами – ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

Молодцы, справились с заданием….

Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево - 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь  недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу –      красного цвета

                                             в столбике слева посередине -      красного цвета

                                             в левом нижнем углу  -      желтого цвета  

                                            в правом нижнем углу –     зеленого цвета

                                            в верхней строчке посередине –      желтого цвета

- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….

Молодцы, и с этим заданием вы справились…

Физкультминутка «Аист»:

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)

- Правильно….

Задание №3 «Закидай лужи камнями» (4 обруча – две группы детей)

- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…… Что же нас ждет дальше?

Это домики лесных зверюшек. Баба Яга их все перепутала. Вам нужно будет подобрать соответствующие скрепки по цвету и цифре на крыше дома и расставить домики по порядку цифр. 10 человек

(стрелочка ведет направо, к замку – 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Но Бабы Яги не оказалось дома. Оказывается она решила навестить своих друзей. А кто ее друзья вы знаете? Вам нужно нарисовать план – маршрут –     красного цвета

Бабы Яги.

Дать в левую руку метлу.

Под деревом, на котором сидит леший, нарисовать мухомор.

Дорисовать дорожку.

Задание №4 «Открой замок» (отгадай код)

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Задание №5   Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад. Она больше никогда не будет обижать зверей. Она ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными…..

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

  1. Итог занятия.

- Понравилось вам сказочное путешествие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Старичок-Лесовичок путешествует по лесу"

Этот материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Спасение жителей далёкой планеты»

- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в порядковом и обратном счете от 1 до 10. - упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме,...

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья,...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие к лесным жителям"

В ходе занятия в игровой форме  дети совершенствуют представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере. Закрепляют знания о днях недели. Развивают позновательно - творче...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Спасение любимых героев "

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение любимых героев» в старшей группеВыполнила: воспитатель Воронина А.С.Образовательные задачи:Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;Закреп...

Конспект занятия в игровой форме "Юные экологи: спасение волшебного леса"

Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды(воздуха,водв, почвы)Дать детям возможность осознать важность бережного отношения ко всему живому....

Конспект занятия в старшей группе "Службы спасения"

В материале даны задачи, цели и ход занятия....