Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Венедиктова Лариса Анатольевна

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Венедиктова Лариса Анатольевна

воспитатель

МДОУ «детский сад комбинированного вида №172»

ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

 

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Актуальность проекта:

       В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовского края.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы на темы:

  • «Что такое природа?»
  • «Деревья нашего края».
  • По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
  • «О правилах поведения на природе».
  • «Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

  • П. С. Меньшикова «Дикие животные».
  • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

  • В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
  • Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
  • А. Яшина «Покормите птиц зимой».
  • В. Степанов «Животные наших лесов».
  • Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
  • Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

о деревьях.

  • В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

  • О птицах.
  • О диких животных.
  • О деревьях.
  • О природе.

Словотворчество:

  • «Сказки о лесе».
  • «Небылицы о природе».

Дидактические игры:

  • «Природа – не природа».
  • «Кто в домике живет?».
  • «Найди перелетных и зимующих птиц».
  • «Найди по описанию».
  • «Найди, кого назову».
  • «Опиши, а мы отгадаем».
  • «Кого не стало?».
  • «Чьи следы».
  • «Назови ласково».
  • «Кто где?».

Пальчиковые игры:

  • «Есть у каждого свой дом».
  • «Воробьи»;
  • «Птички»;
  • «Кто спит зимой?»;
  • «Осенние листья»;
  • «Дикие животные»;
  • «Осень»;
  • «Зима».
  • «Зайка».
  • «Сорока».

Игры на развитие дыхания:

  • «Чей листок раньше улетит?»
  • «Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

  • «На водопой»;
  • «Елка»;
  • «Медвежонок»;
  • «Зайка».
  • «Дикие животные».

Игровые упражнения:

  • «Чему человек научился у птиц?».
  • «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
  • «Лес шумит».
  • «Хочу быть птичкой».
  • «Кто живет в лесу?».
  • «Дикие животные».
  • «Птички».

Наблюдения:

  • За сезонными наблюдениями.
  • За деревьями.
  • За птицами.
  • «Чьи следы?».

Труд в природе:

  • Установка кормушек.
  • Подкормка птиц.
  • Уборка мусора.
  • Сбор природного материала для поделок.

Театральная деятельность:

  • «Как готовятся звери к зиме?».
  • «На лесной опушке».
  • «Чудесное превращение».

Подвижные игры:

  • «Лиса и зайцы».
  • «Белка».
  • Эстафета «Собери мусор».
  • «Охотники и утки».
  • Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Творческая деятельность:

  • Конструирование «Кормушки для птиц».
  • Рисование «Берегите природу».
  • Рисование «Деревья нашего участка».
  • Конструирование «Хвойный лес».
  • Лепка «Животные в лесу».
  • Конструирование «Береза».

Экспериментальная деятельность:

  • Сравнение еловых и сосновых шишек.
  • Сравнение веточек сосны и ели.
  • Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

  • «Природа нашего края».
  • «В осеннем лесу».

Оформление красной книги.

Оформление жалобной книги природы.

Оформление альбома

  • «Эти интересные животные».
  • «Перелетные и зимующие птицы».
  • «Деревья нашего края».

Экологическое развлечение

  • «Лесная прогулка».

Акции:

  •  «Живая елочка – зеленая иголочка».
  • «Покормите птиц зимой».

Взаимодействие с семьей:

  • Совместное изготовление родителей и детей из соленого теста макета «Зимний лес нашего края».
  • Изготовление природо - сберегающих знаков.
  • Оформление книжек – малышек на тему «Природа родного края».
  • Оформление фото выставки «Природа нашего края».
  • Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимом диком животном Саратовского края.

- о любимой птице родного края.

  • Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.
  • Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
  • Трудовой десант «Дерево нашей семьи».
  • Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Заключительный этап.

         Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели:

Конкурсы:

  • «Кормушки для птиц»;
  • Рисунков «Берегите природу».

Оформили:

  • Экологическое панно «Природа нашего края зимой».
  • Карту «Саратовкой области».
  • «Красную книгу».
  • «Жалобную книгу природы».
  • Фотовыставка «Из жизни природы».
  • Природо - сберегающие знаки.
  • Книжки – малышки о природе.

Акции:

  •  «Живая елочка – зеленая иголочка».
  • «Покормите птиц зимой». 

Презентации:

  • Редкие животные нашего края.
  • Правила поведения на природе.

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, что работая над проектом

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 

   Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

  Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

    Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

    В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

  Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в ДОУ "Природа моего родного края"

Краткосрочный, информационно-творческий проект, который закрепляет и расширяет знания детей о природе своего края....

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Экологический проект. «Природа моего родного края ».

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...

Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»

Экологический проект                в старшей группе             ...

Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...