Земля наш общий дом
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Вызвать познавательную активность

Вовлечь в речевое взаимодействие

Научить устанавливать причинно-следственные связи. Вот, пожалуй самые основные задачи в интеллектуальном развитии дошкольника. Предметом изучения может быть всё, что угодно, главное чтобы было интересно. Цикл занятий "Земля наш общий дом" может быть очень объёмным, но начать мы решили с представлений о доме, его жителях и по порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 158   города Тюмени

«Земля наш общий дом»

Методическая разработка для детей                          6-7 лет (подготовительной группы)                          

                        Воспитатель высшей                                                                  квалификационной категории                          

Мясникова Е.А.

     

Тюмень 2017г.

Понимание того, что наше благополучие и здоровье зависят от состояния окружающей среды донести до дошкольников   сложно, поэтому возникла идея  «опредметить», создать зрительный образ некоторых  простейших понятий, как: «природа это наш дом», опасность загрязнения    воздуха, почвы и воды связать  с исчезновением животных на примере семейств кошачьих и медвежьих. Первоочередная  задача – вызвать у детей потребность в познании, а не наполнять, как сосуд большим количеством информации привела к мысли за долго периодически организовывать в свободное время короткие  просмотры  видео уроков,  документальных фильмов для детей. Подача   информации в сюжетно-игровой форме, приём оживления игрушек, посещение «Дома-музея Панды»  поддерживали у ребят  интерес к знаниям.  Поисковая форма с подключением родителей дала возможность подготовить разнообразный дидактический материал.  Новые знания на методе сравнения  животных способствовали   более глубокому восприятию  детьми особенностей каждого животного и среды его обитания.

Тема: «Создаем модель дома природы»

Цель: создание условий для развития поисковой деятельности, познавательных и творческих способностей детей, воспитание нравственных чувств и благожелательного отношения к окружающему.                                  

 Предварительная и сопутствующая работа: Просмотр познавательных видеороликов, серии развивающих мультфильмов в свободное время на youtube.kom: «Шишкина школа», «Уроки Тётушки Совы», «Живая и неживая природа».

Задачи:                                                                                               Увлечь в совместно-умственный поиск, побуждать к вопросам, догадкам учить устанавливать связи и закономерности в природе, учить детей обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения.                    Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения.   Закреплять умение анализировать объект, изображать разными материалами, опираясь на собственное представление; проявлять творчество и фантазию.                                                Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку для достижения общей цели.                                                                                                           

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».                                      

Оборудование и материалы: следы из бумаги, цветной шнур, картинки животных, растений, рыб, птиц, насекомых, ватман, краски, кисти, восковые мелки.

                                                                            Ход НОД: 
В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Нужно изобразить по сигналу, как вам захочется, то, что я назову - земля, вода, солнце, воздух, свет, тепло, холод. Закройте глаза и почувствуйте, как вас согревают тёплые лучи солнца, дует ласковый прохладный ветерок, и вы слышите, как журчит ручей.                      Дети закрывают глаза, а воспитатель выкладывает на полу тропинку из бумажных следов, ведущую в спальню. Дети заходят в круг, выложенный  из гимнастического каната на полу.                                                              

В:Представьте себе, что мы с вами оказались в незнакомом, непонятном для нас пространстве, а родной планеты Земля больше нет, она исчезла, потому что на ней погибли растения, не стало пресной питьевой воды и  от животных остались только следы. Конечно, трудно и страшно себе такое представить. Но как вы думаете, мы, люди, сможем   сохранить нашу планету, наш общий дом? (ответы детей)                                                                                                                

В: Конечно можно, но чтобы сохранить природу, нужно знать её законы и причину исчезновения животных и растений. Если умирают животные, значит ту воду, где они обитали стало невозможно пить. Говорят, природа это наш дом, он очень большой, просто огромный,  я предлагаю создать модель «Дома природы», чтобы  понять, кто в нём живёт и как животные и птицы связаны между собой. Если мы вместе возьмёмся за дело, то  у нас всё обязательно получится.                                                                                              

Дети проходят по той же тропинке обратно в группу, стоя за  большим столом, педагог предлагает выложить из карточек  «жителей дома природы», классифицируя их на классы, насекомые, рыбы, птицы и т.д.                            

В: Вы блестяще справились  с заданием, правильно сгруппировали  обитателей природы, а сейчас мы объединим их в один дом. Чтобы был уютный дом - всем хватило место в нём, давайте сосчитаем, сколько нужно комнат в нём.                                                                                                

На столах лежат заготовленные детали: крыша и две половины дома,  разделившись на три подгруппы,  ребята  получают задания, нарисовать по собственному представлению дом и представителей каждого класса. В итоге детали склеиваются в целый дом, который помещается на стену. Воспитатель сообщает, что с этого дня мы будем открывать одно из окон нашего дома и узнавать что ни будь интересное, поучительное о растениях или животных.                            

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...