Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 конспект занятия по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pb_srednyaya_gruppa.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по окружающему миру

                                 « Спички – не игрушка!»

Цель:  формирование  основ безопасности у дошкольников.

Задачи:  

- дать представление детям  об опасных предметах;

- закрепить знания номера телефона пожарной охраны,  свой  домашний адрес;

- развивать любознательность, память, речь.

               

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (воспитатель показывает мягкую игрушку - лисичку)  Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (воспитатель достает пирамидку, куклу, машинку, спички.)

Воспитатель: Ребята, а спички это игрушка? (нет)

-Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).

Как интересно. Спички что-то говорят. Они говорят, что хотят поговорить с нами. Предлагают, чтобы мы их зажгли, а когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. Разве так можно делать? (нет)

- А если я вдруг нечаянно кину горящую спичку на пол, что произойдет? (пожар)

-Правильно. Загорится ковер, мебель.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками? Вспомните, из какой сказки эти слова:

А лисички, взяли спички.

К морю синему пошли.

Море синее зажгли.

(Сказка К. И. Чуковского «Путаница»)

-Правильно, вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

-Ребята, а для чего же тогда нужны спички? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, с помощью спичек мы получаем огонь. Он  приносит пользу, значит он нам друг. А как он помогает человеку?

(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? (Да)

-А когда? (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель: Ребята, а если все-таки случится пожар, что нужно делать? (Нужно вызвать пожарных).

-А по какому номеру надо звонить? (01)

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар»

(Дети, по очереди  вызывают пожарных, называя свой домашний адрес).

- Ну что же, вы молодцы! А теперь отгадайте вот такую загадку:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)

- Ребята, каким цветом пожарная машина? (красным)

-Как вы думаете, почему  пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Это цвет опасности.

-А что есть у пожарной машины? (лестница, сирена)

-Что написано на пожарной машине? (01)

-Правильно, «01».

-Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

Сосны до небес,

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

 Пригорки и низинки.

Мягкая трава.

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух - чистый, чистый.

И родник с живой ключевой водой.

Что это за дом? (Лес.)

(Воспитатель достает макет леса)

-Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Посмотрите на наш лес, что здесь случилось? (костер горит)

-Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)

- Костер, может стать причиной страшного бедствия - лесного пожара.

От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные и насекомые.

-Что дарит лес человеку? (ответы детей)

- Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.

-Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку - самый щедрый друг.

Заключительная часть.

- Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности?

Правила:

1. Спичками мы не играем.

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

-К плите, чтоб руки не совала.

Опасно это, так и знай!

-Пока за мной понаблюдай!

3. Нельзя включать утюг и электроприборы.

Утюжок без мамы дома не включай.

Загореться может дом твой невзначай.

4. Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчонки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно:

-Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьмем!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"

Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"

Методическая разработка "Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром"...