ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

  Тема   ОД –  Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Сенсорная  игра «Разложи по цвету»

  Образовательная область «Познавательное развитие»

  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8f15f769cdcb19c0a28ebf406e2ef28d.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

с детьми  младшей группы  

  Тема по календарно-тематическому плану  «Осень. Фрукты»

 

  Тема   ОД –  Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Сенсорная  игра «Разложи по цвету»

  Образовательная область «Познавательное развитие»

  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Формировать умение создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к предмету;

2.Формировать понятие о количестве (много) и цвете предмета;

 3.Формировать умение отвечать на вопрос:  «Какого цвета?»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная  активность

Игровое упражнение.  Физкультминутка.

Предметная деятельность

Дидактические игры «Какого цвета?», «Найди такой листок»,

Общение с взрослым

Беседа. Вопросы

Восприятие

Стихи об осени

Методы и приемы

Словесные: Чтение стихотворения Мирович «Листопад». Вопросы к детям: Кто пришел? Что принес?

Какие листочки? Сколько их? Похвала детей за игру.

Наглядные: Сюрпризный момент. Рассматривание разноцветных листочков.

Практические: Игра «Разложи по цвету».

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Игрушка - Ежик

Листочки красного и желтого цвета из картона по 2 на каждого ребенка

Серия картинок «Осень»

Мольберт

Логика образовательной деятельности

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Обращает внимание на гостя «Ежика». Знакомит детей с ним.

Дети здороваются с Ежиком и называют свои имена.

Дети проявляют заинтересованность игровой ситуацией. Проявляют интерес к общению с воспитателем.

Содержательно-деятельностный

Предлагает посмотреть, что принес Ежик в корзинке.

Дети рассматривают листочки.

Дети различают и называют цвет осенних листочков.

Умеют группировать предметы (листочки ) по цвету.

Раздает листочки детям.

Берут по 2 листочка:

один – красный, другой – желтый.

Предлагает с ними покружиться.  Читает стихотворение Мирович «Листопад».

 

Кружатся  с листочками. Слушают стихотворение.

Педагог спрашивает детей, сколько листочков принес Ежик. Какого они цвета?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает разложить листочки в разные корзины  по цвету: красные  - в большую, а желтые - в маленькую.

Раскладывают листочки по корзинам, группируя их по цвету.

Оценочно-рефлексивный

Хвалит детей за игру с Ежиком.

Благодарят Ежика.

Ориентирование на игру с воспитателем, получение положительных эмоций от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умени...

План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»

Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель:  Воспитывать любознательность...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»

Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...