Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Откуда книга пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Машихина Надежда Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия

(по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе)

на тему: «Откуда книга пришла»

Воспитатель: Машихина Н.И.

Цель: Дать детям знания о том, как и из чего, делается книга; в процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним;

-расширять представления о разных профессиях;

-формировать представления о свойствах разной бумаги: мнется, рвется, размокает.

Развивающие:

-развивать интерес к познанию окружающего мира;

-развивать интерес к книге.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к книге;

-воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги;

Материал  и оборудование:  Презентация «Откуда пришла книга»; на каждого ребенка по четыре альбомного листа и салфетки; тарелки с водой по количеству детей; деревянные предметы (ложка, матрешка, кубик, линейка, карандаш); книга; коробка – посылка.

Предварительная работа: Беседа с детьми в уголке книг, просмотр бревен, (по картинке), «Деревья» картинки показ опилки (потрогать на ощупь),

просмотр книг (обложка переплет странички).

Ход НОД

1. Организационный момент.  Сюрпризный момент. (Дети стоят в кругу).

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней. (Воспитатель выкладывает на поднос деревянные предметы: ложка, матрешка, кубик, карандаш, линейка, книга).

В: Ребята из чего сделана ложка? (Из дерева). Значит ложка какая? (Деревянная).

Дети по очереди называют предметы.

В: Ребята, все предметы кроме книги деревянные. Как вы думаете, почему же  в посылке оказалась книга? (Ответы детей).

В: Что бы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим фильм о том, какой долгий путь проходит книга, пока до нас дойдет. Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Вам интересно узнать, как появляются книги?  

2. Показ презентации.

Слайд. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу.

Слайд. Рано утром лесорубы идут в лес. Лесорубы – это рабочие, которые рубят, пилят деревья.

Слайд. Лесорубы обрубают ветки деревьев.

Слайд. Стягивают стволы деревьев веревками.

Слайд. На помощь лесорубам приезжает большая машина,

Слайд. На эту машину погружают срубленный лес.

Слайд. Бревна попадают на бумажный завод.

Слайд. На заводе деревья очищают от коры,  распиливают.

Слайд.  И измельчают в опилки.

Слайд. Опилки помещают в огромные чаны (кастрюли) и долго их варят.

Слайд. Получается древесное тесто.

Слайд. Древесное тесто с помощью специальной машины разливают и раскатывают в широкие, длинные полоски.

Слайд. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны. Вот бумага и готова.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, что бы появилась книга.

Кто придумает интересную сказку или стихотворение?

Слайд. Писатель и поэт.

Кто нарисует красивую картинку к сказке?

Слайд. Художник – иллюстратор.

Итак, писатель написал сказку. Художник нарисовал к сказке картинку. Но это только одна книга. А в нашей стране много ребят и все они мечтают прочитать эту книгу.

Слайд. Есть такое удивительное место – типография. С завода бумагу привозят в типографию, там то и печатают книги. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Листы складывают и собирают в книгу. А таких книг печатная машинка напечатала много.

Слайд. Потом книги попадают на полки магазинов, где мы с вами их и покупаем.

Слайд. Книга.

В: Вот какой долгий путь проходит книга. Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь и уважать книги.

В: Ребята, почему же книга в посылке оказалась вместе с деревянными предметами? (Ответы детей).

3. Физминутка.

В: А теперь немного отдохнем.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле.

(С корточек, дети встают).

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание рук вверх).

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками).

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед).

Вправо-влево, взад-вперед,

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево).

4. Проведение опытов.

В: Итак, ребята, книги делают из бумаги. Бумага бывает разная и не каждая бумага подойдет для изготовления книги. Я предлагаю вам стать маленькими учеными и провести исследование. Какую бумагу можно использовать при изготовлении книги.

В: У вас на столах лежат  образцы бумаги: альбомная бумага и салфетка.

Потрогайте альбомную бумагу. Какая она на ощупь? (Гладкая, твердая, плотная). Потрогайте салфетку. Какая она на ощупь? (Мягкая, шершавая, рыхлая, тонкая). Что плотнее, толще альбомная бумага или салфетка? (Ответы детей).

Опыт 1. Какую бумагу легче порвать?

В: Давайте порвем альбомный лист и салфетку. Что тяжелее рвется альбомная бумага или салфетка? Как вы думаете, почему альбомный лист рвется тяжелее салфетки? (Альбомная бумага плотная, толстая.   Салфетка рыхлая, тонкая).

Опыт 2. Какую бумагу легче смять?

В: А теперь сомните альбомную бумагу и салфетку? Какая бумага мнется тяжелее альбомная или салфетка? Как вы думаете почему? (Альбомная бумага плотная, салфетка рыхлая).

Опыт 3. Как намокает бумага.

В: Как вы думаете, ребята, если намочить бумагу, какая быстрее намокнет? Давайте проверим. Что быстрее намокает? Почему?

В: Итак ребят, какую же бумагу лучше использовать при изготовлении книги? Плотную как альбомную бумагу, или рыхлую как салфетка?

В: Плотность бумажного листа дает книги долгую жизнь. Мы можем листать много раз плотные листы книги, и с ними ничего не будет. А рыхлые листы быстро обтреплются.

5. Д/И «Правила для книги»

В: Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?   Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю съиграть  в игру. Я называю правила обращения с книгой. Если вы согласны  с правилом, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

     Правила для книги.

Книгу можно прочитать.

Руками грязными листать.

Если нравится картинка,

рви ее из серединки.

Книгу бережно держи.

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке.

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

В: Молодцы, ребята, знаете правила обращения с книгой.

6. Итог: 

В: Ребята, что вы сегодня узнали? (Где начинается жизнь книги? Из чего делают книги?) Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Тигр-редкое животное, занесенное в красную книгу"

муниципальное автономное дошкольное образовательное                 учреждение  «Детский сад №6 «Светля...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "ЗОЖ"

занятие в форме игры поможет детям лучше узнать о здоровье, зож, факторах , влияющих на здоровье человека в целом....