конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Зимушка,зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Программное содержание:

1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить понятие «пейзаж».

Развивать связную речь.

Познакомить с новым видом техники «Кляксография»

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материал: Музыкальный центр, , снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, коктельная трубочка жесткая кисть, гуашь, непроливайка.

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Ход занятия:

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, ведь так здорово друг другу улыбнуться и сказать что – то доброе

Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем вместе:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте сядем на свои стульчики и его прочтем. Но прежде чем открыть его давайте подумаем о чем оно?

Снегом всё запорошило,

И деревья, и дома,

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Тихо, тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима

Тёплым одеялом укрывая

Землю и деревья, и дома.

Над полями лёгкий снег кружится,

Словно звёзды падают с небес,

Опустив мохнатые ресницы

Дремлет в тишине мохнатый лес.

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (дети: о зиме)

Ребята садятся за столы.

Чтение письма от «Зимушки – зимы»

Ребята, вы посмотрите Зимушка –зима нам приготовила необычное задание, она положила в письмо части от чего-то непонятного и загадочного, как выдумаете что это. Послушайте песенку о чем она? (песня про снежинку) ? Вы уверены, что это снежинка?  Да, ребята- это снежинка, но прежде чем нам ее собрать, нам нужно пройти все задания Зимушки-зимы! Вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться.

- А вот и первая часть, а в ней задание.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Первая  часть снежинки:

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей). (слайды)

Ребята справились с заданием. (Имя ребенка), помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало.

«Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)

Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место.

-А вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

вторая часть снежинки:

Дидактическая игра «Гирлянда ассоциаций»

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом. ( Например: зима-снег-ёлка-ветер-метель и т.д.)

Картинки месяцев зимы.

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). 

Верно, сколько их всего? (три), 

Первый месяц зимы какой? (декабрь),

Второй? (январь),

Третий? (февраль). Какие вы молодцы!

-Ребят даже есть песня про три зимних месяца (песня)

(Имя ребенка), помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.

Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Зима придумала нам загадки про себя, давайте их отгадаем.

третья часть снежинки:

Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … 
(Мороз)

Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы 
… (Метель)

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. 
(снег)

С неба все скользят пушинки-
Серебристые (
снежинки)

Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги,(Имя ребенка) повесить 3-ю часть снежинки.

Четвертая, последняя часть снежинки:

А скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год).

- А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку).

Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!

Физминутка «Мы повесим шарики» (Все стоят по кругу.)

Мы повесим шарики - (руки плавно вверх и обратно руки плавно вниз);

А потом фонарики -    (руками показываем фонарики на уровне головы);

А потом еще дождинки – (руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно 

(вешаем дождик);

Не забудем про снежинки – (1 раз кружимся вокруг себя)

Рыбки золоченые –(руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед,

как будто плывет рыбка);

Огоньки веселые – (дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны – вниз),

Разбросаем мишуру – (1 раз вокруг себя(руками как будто разбрасываем вокруг себя

что-то);

Продолжаем мы игру – (4 раза хлопаем)

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Мы сегодня посмотрели картины художников, послушали стихи поэтов, послушали музыку о зиме.

 Зимой происходят разные чудеса. И у нас тоже сегодня будут происходить чудеса. Вы хотите оказаться в зимнем волшебном лесу- (дети: да)

-Тогда, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: "Вправо-влево повернусь и в лесу я окажусь" (звучит музыка)

.Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Тонированный лист бумаги холодных цветов превратить в прекрасную картину зимы.

Рисование детьми картин зимы.

Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью двух техник одну мы с вами знаем- это тычкование, а вот вторая это новый вид, который называется «КЛЯКСОГРАФИЯ» ИЛИ выдувание трубочкой  как я это буду делать и что мне понадобится.
1. Зачерпнуть кисточкой краску, капнуть её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку) и
2 Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

Пока наши веточки высыхают предлагаю размяться

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Ребят наши веточки подсохли и теперь вам предлагаю дорисовать наш зимний лес всем нам знакомым  способом тычкованием( давайте вспомним как мы рисуем?

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют)

 Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась. Давайте еще раз вспомним, как мы работали (дети вспоминают способ действия).

РефлексияГлаза – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали?

А что мы делали своими руками? (рисовали) 

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...