Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

с детьми младшей группы.

«Дикие животные зимой»

Цель

Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми,

Д/и «Когда это бывает?», «Чей домик? », «Кто чем питается?»

Словарная работа

Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные

Материал к занятию

макет зимнего леса, кукла, картинки и игрушки диких животных, снежинки.

Ход занятия

Воспитатель; ребята, посмотрите какая красивая снежинка, к кому она попадает в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: мороз, снег, лыжи, коньки, санки, лед.

Воспитатель; ребята, а кто-нибудь знает стихотворение о зиме (дети рассказывают стихотворения о зиме) .

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка,  выставляется  макет зимнего леса) .

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: какое время года?

Дети; зима.

Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети:  волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: как можно назвать этих животных одним словом.

Дети: дикие животные.

Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети; нет

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети; медведь и ежик зимой спят.

(раздается стук в дверь, входит Незнайка)

-Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста их разгадать, а то я не знаю.

-По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет .

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка) .

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит -бродит он молчком

Уши серые торчком (волк) .

-Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса) .

Незнайка: молодцы ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.

Дети: у всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: я все время забываю чем покрыто тело животных?

Дети: тело покрыто шерстью.

Незнайка: ребята, расскажите мне о лисе, какая она?

(так дети рассказывают о волке, лисе, зайце)

Незнайка: у всех животных есть свои детишки, а вы знаете кто у кого?

Д/и «Мамы и малыши»

Физ.пауза

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) .

За мамой лосихой топал лосенок (идут громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на носочках)

Волчица вела за собой волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком и лакают) .

Незнайка: ребята, правда что заяц живет в норе?

Дети: нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра: ''Кто где живет? ''

Дети: лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь  зимой спит в берлоге, ежик в ямке под листьями

Незнайка: спасибо вам ребята, а расскажите мне еще раз все подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл.

(воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных)

Воспитатель; ребята, а расскажите Незнайке кто это, где живет это животное)

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем.

Например, это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге.

Незнайка: большое спасибо, ребята. Я так много узнал. До свидания.

Воспитатель: вот и ушел наш Незнайка. Теперь он многое узнал и наверное будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу.?

Дети: хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. (дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель убирает макет леса и дети оказываются в группе).                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы «Вот зима, кругом бело!»

продолжать формировать у детей первичные представления о зиме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....