Проект «Комнатные растения – наши друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Круталевич Татьяна Геннадьевна

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатель группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель д/с, сотрудник детской библиотеки, родители.

Время проведения проекта  Май-Июль 2019г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта:

-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Комнатные растения – наши друзья»

Участники проекта: дети старшей подготовительной группы, воспитатель группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель д/с, сотрудник детской библиотеки, родители.

Время проведения проекта  Май-Июль 2019г.

Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя:

- в экологическом образовании;

- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;

- в приобретении практических навыков.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Результаты проекта:

-   расширение экологических знаний;

-  освоение   норм    поведения  в природном окружении и соблюдение их в  быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

-   обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

-   приобретение практических навыков.

Реализация проекта:

1. Беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

5. Поисково-познавательная деятельность.

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

7.Создание выставок.

8. Продуктивная деятельность.

9. Экологические игры.

10.Настольные игры:

11.Трудовая деятельность.

12.Презентация.

13.Работа с родителями.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

Для чего нужны комнатные растения? 

Проблемные вопросы 

  1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
  2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?
  3. Как создать аптеку на подоконнике?

Обучающие вопросы 

  1. Для чего цветку горшочек?
  2. Может ли растение жить без воды?
  3. Какая польза от алоэ?
  4. Какие растения нельзя выращивать в доме?
  5. Какие съедобные растения можно вырастить дома?

Модель 3-х вопросов.

Что дети знают

Что хотят узнать

Где можно узнать

1. Растения очищают

    воздух дома.

2. Разнообразие

    комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет

    и вода.

1. Как правильно

    пересаживать и

    ухаживать за

    комнатными

    растениями.

2. Больше узнать о

    своём любимом

    комнатном растении.

3. Как размножаются

1. В книгах.

2. Просмотр  

    познавательных

    передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

Задачи:

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

5. Расширять  экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать   психические    процессы       дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Этапы работы по проекту

1   Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Составить план проекта.

5. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

2   Основной этап

1. Способствовать   расширению  знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить   знакомство    детей  со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические  навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать   познавательный  интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать,  анализировать, делать выводы).

5. Расширять  экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать   психические    процессы       дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Мероприятия проекта:

1. Беседы:

 «Комнатные растения в интерьере»

«Знакомство с комнатными растениями»

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Путешествие в царство комнатных растений»,

Экология «Комнатные растения»,

Коммуникация  «Цветущие комнатные растения»,

Художественное творчество: «Комнатные растения»(Лепка, аппликация)

Коммуникация. Занятие по серии сюжетных картинок

«Мы растение посадим».

3. Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др.,

С. Каратов «Комнатные цветы»

О. Аленкина «Кактус»

Б. Ферпер «Бегония»

Б. Пастернак «Герань»

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»,

картины из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».

6. Опытно-экспериментальная деятельность:

изучение строения листа растения под микроскопом,

циклические наблюдения:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение – исследование 2. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 6. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение 10. За цветущими растениями.

Наблюдение - опыт 11. Для чего корешки?

Наблюдение 12. За появившимися корешками у черенков и их посадка.

Наблюдение 13. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 14. Как размножаются растения.

Наблюдение 15. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 16. В погоне за светом.

Наблюдение 17. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 18. Что изменилось?

7.Создание выставок:

Выставка работ :«Любимые цветы нашего дома».

8. Продуктивная деятельность:

 «Мой любимый цветок» (рисование)

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином)

«Фикус» (аппликация)

«Фикус» (рисование)

«Калла» (ручной труд, из ватных дисков и ватных палочек)

«Фиалка» (Лепка)

«Кактус» (оригами)

10 Экологические  игры:

 «Угадай растение по описанию»,

«У кого какой цветок»,

«Опиши, а мы отгадаем»,

 «Что лишнее»,

«Что и как растет»,

«Найди растение по названию»,

«Опиши цветок»,

 «К названному растению беги»,

«Собери цветок»,

 «Вылечи человека»,

 «Собери букет»,

«Какого цветка не стало?»,

11.Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

посадка рассады цветов,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

26.Презентации:

«Комнатные растения»,

27.Работа с родителями:

Подбор познавательного и иллюстрированного материала,

Составление книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и родителей»,

Выставка «Любимые цветы нашего дома».

3   Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

4. Определить перспективу на будущее.

Ожидаемый результат проекта.

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  3. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком.
  4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
  5. Приобретение практических навыков.
  6. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
  7. Расширение экологической среды группы.
  8. Активное участие родителей в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

вторая младшая группа, краткосрочный, исследовательскийЦель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

«Комнатные растения – наши друзья»...

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

Участники проекта: дети с подготовительной группы, воспитатель группы, родители.    Время проведения проекта  март - апрель 2016 г.    Тип проекта - и...