Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «К нам пришла весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Закрепить знания  детей о растительном и животном мире весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Материал к занятию:метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «О весне».

План занятия, Ход занятия,Примечания

1. Вводная часть (Дети стоят около своих стульчиков).

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Давайте поздороваемся и тихо сядем. Прежде чем отвечать на вопросы, мы думаем, а затем говорим. Отвечаем полным предложением, не перебиваем и не повторяемся.

2. Основная часть Как вы думаете, для кого нужны эти предметы? (Для снеговика).

В какое время года мы лепим снеговика? (Зимой.)А сейчас мы сможем его слепить? Почему? (Наступила весна. Солнышко пригрело землю, разбудило ручьи, ручьи разбудили деревья, траву, цветы, реки.)Все правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)Давайте опишем весну: какая она? (ответы детей)Назовите весенние слова (ответы).Молодцы. Назовите ласково (солнце,трава,облако,цветок,дождь,день)

Великолепно. Я хочу пригласить вас прогуляться в весенний лес и полюбоваться его красотой. Но чтобы до него дойти, надо пройти по узкой тропинке, перешагнуть через кочки.

Вот мы шли, шли и до леса дошли. Как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? (ответы)А где появляется быстрее трава, где солнечно или где тень? (ответы)Да, там, где тень и сыро, трава еще не взошла. Ей не хватает солнечного света. А какие вы знаете первоцветы? (ответы)Подснежники (ответы,А мать-и-мачеха (ответы)В древних легендах подснежник выступает в роли отважного цветка, который первый не испугался старухи зимы, задумавшей не пустить весну на землю. Набравшись смелости, он распустился, его заметило Солнце и решило обогреть, его и всю Землю. Вот такой он, подснежник, самый первый весенний цветок в лесу. Мать-и-мачеха – очень ценное лекарственное растение, применяемое в медицине. Да это растение помогает нам избавиться от кашля, оно лечит нас, когда мы заболеем. А кто появляется, из под коры щелей деревьев весной? Насекомые.

Какие? (ответы)Какие птицы вернулись к нам из жарких стран (перечисление:Скворец,грач,кукушка)Чем заняты птицы весной? (ответы). Правильно. Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

Физминутка. Летние птицы прилетели (дети бегают и машут руками,Зимние птицы улетели (дети садятся на корточки и хлопают в ладоши,Какие животные просыпаются весной? (ответы)

Кто меняет шубку и почему?Правильно, чтобы не обнаружили их хищники, они линяют.

Весной у животных появляются детки (У белки –,У зайца –,У медведя –,У лисы –,У волка –А сейчас вы покажете повадки зверей, а я попробую угадать кто есть кто. Дети имитируют повадки зверей и идут на стульчики)Подвижная игра «Найди свой домик»,Оборудование: Обручи 3 шт, заготовки (треуг. ,квадрат,круг,Ход: Дети сидят на стульчиках им раздаются квадр. ,треуг., круж., по сигналу воспитателя - «птички полетели», детки летают; «найди свой домик!»- дети по той геом. фигуре, которая у них в руке, занимают свой домик. Внести морковь, метлу. Включить фонограмму «Звуки леса»

3. Заключение:Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц. Помните об этом. Какие правила нужно соблюдать в лесу? (перечисляют)Я сегодня очень довольна вами. А лес приготовил сюрприз. Посмотрите, что это?

Угощайтесь. Внести корзинку с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»

Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе на тему «Хвойные деревья».

Закреплять и углублять знания детей о  хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе....

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)

Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Строительные инструменты»

Конспект по ознакомлению детей 5 - 6 лет со строительными инструментами....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «В мире металла»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Задачи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна»

Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной.  Форм...