План - конспект " Как снег становится водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Показать детям в процессе эксперементирования, как снег  в тепле тает и становится водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sneg_stanovitsya_vodoy.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 общеразвивающего вида

                     Калининского района  Санкт - Петербург

Конспект непрерывной   образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе

Тема: «Как снег становится водой»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое

Инновационные технологии:

исследовательская, игровая,  здоровьесберегающие.

                                                                                                   Подготовила:

                                                               Воспитатель ГБДОУ№56                     общеразвивающего вида

                                                                                           Калининского района

                                                                                     Шукшина Анна Федоровна                              

г. Санкт – Петербург

2019 год

       Цели: в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи:

Познавательное развитие:  развивать у детей познавательные интересы в процессе  исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.

Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания,  развивать  разговорную речь, рассматривание и  заучивание песенок.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус.

Социально – коммуникативное развитие: формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование  основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе.

Физическое развитие: воспитывать интерес  к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек, одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской  тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.                          

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

    В центре игровой комнаты  оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.

   Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало  холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.

(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).

- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)

  Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем  лесу.

Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)

     Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда – то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это  ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же, нам  снежинки взять, которые унесла вьюга.

-  Посмотрите, на полянке есть снежинки?

-Нет.

(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)

Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы  отгадаете загадки.

    Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает , ложится.  (Снежинки.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( Снежинка.)

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Зима.)

- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. ( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот  и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.

Давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка.

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка - Зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились

И на веточки опустились.

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.

(Прежде  чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)

Пальчиковая игра.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.

А , как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:

У моей  Иринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился снег?

-В воду.

- Почему?

- Ладошки тёплые.

Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?

Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)

Как вы думаете , откуда она взялась?

Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.

- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

- Грязная.

- Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег грязный можно брать в рот?

- Нельзя, можно заболеть. Снег  грязный и холодный.

- Почему?

Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.

Рефлексия.

Мы белые  снежиночки

Летим, летим.

Дорожки и  тропиночки,

Мы все запорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе

Конспект зимней прогулки "Белый снег кружится" в подготовительной к школе группе детского сада. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"

Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/то...

План- конспект занятия по познанию "Вода и снег"

План- конспект занятия по познанию "Вода и снег"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»

Задачи по познавательному развитию данного занятия: •      познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...