Конспект НОД по окружающему миру "Зима, изменения в растительном мире"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать представление о снеге и его свойствах;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

- развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_izmeneniya_v_rastitelnom_mire.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе

                          «Зима, изменения в растительном мире»

                                                                  Воспитатель: Суховеева И.В.

                                               2018 г.

Тема: «Зима, изменения в растительном мире»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

         - формировать представление о снеге и его свойствах;

         - учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

- развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- вызвать положительные эмоции, радость от открытий, полученных в результате опытов.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие».
  2. «Социально-коммуникативное развитие».
  3. «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

1. Практические: наблюдения.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций.

3. Словесные:  беседа.

Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.

                                    Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель читает детям стихотворение.

Белая береза 
Под моим окном 
Принакрылась снегом, 
Точно серебром. 
На пушистых ветках 
Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой. 
И стоит береза 
В сонной тишине, 
И горят снежинки 
В золотом огне. 
А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром.  С. Есенин

Дети слушают воспитателя.

Дети вспомнили время года зима.

2

Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.

-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?

/Зимой/

-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и

твердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года?

-А как вы узнали, что началась зима?

-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела

/Снег/

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы

детей/.

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

/Снежинки/

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

-Всегда ли снег бывает одинаковый?

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет.

/Ветер/

-Что это?

А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

/Метель/

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?

-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок.

/Мороз/

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы

детей/.

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

/Коньки/

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа.

/Лыжи/

- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду.

/Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять.

/Перчатки/

 Дети соглашаются побеседовать о зиме.

Отгадывают загадки

Дети вспомнили признаки зимы.

3

Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Дети делают физминутку «Снежинки».

Дети сняли усталость, напряжение.

4

Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.

Дети проводят опыт со снегом.

Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха.

5

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". 
Кати по снегу свой снежок — "Катят". 
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. 
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика. 
Его улыбка так светла! Показывают улыбку. 
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают. 
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце. 
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети сняли усталость, напряжение.

6

Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.

Дети лепят из пластилина снеговика.

Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина.

7

Воспитатель задает детям вопросы о зиме.

- Какие изменения происходят в неживой природе? 
-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает? 
-Какие изменения происходят в живой природе? 
-Какие изменения происходят зимой в жизни растений? 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети закрепили знания об изменениях зимой в растительном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".

Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Весна.Изменения в природе".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:"Весна. Изменения в природе".  Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...

Календарно - тематическое планирование по теме: В зимнем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире"

Цель:  Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, о разнообразии растительного мира, о взаимосвязях животных и растительного мира, учить устанавливать элементарные...