Конспект НОД "Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью во 2 младшей группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; формировать знания о значении воды в жизни человека; закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лед, а в тепле лед тает и превращается в воду; активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, теплая, холодная, горячая, льется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2ml.gr_._po_eksperimentam.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» во второй младшей группе  по теме:«Вода»

                                                                                   Воспитатель: Обухова А.А.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха;

-формировать знания о значении воды в жизни человека;

-закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.

-учить отвечать на вопросы и делать выводы;

-активизировать  словарь  детей:  бесцветная, без запаха, замерзает, прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся;

Оборудование:  стеклянный графин с кипячёной водой,

прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,

гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,

формочка с водой;

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.
Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).

  • Я — Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок Командир!

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

  • Если руки наши в ваксе,
    Если на нос села грязь,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать?
    Чтобы не было беды,
    Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса. <…>
В.: А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится. (Проводят опыт).
В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей).
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Капли».

Капля раз, капля два          (разводят руки в стороны, а затем соединяют),
Очень медленно сперва,
А потом, а потом        (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над головой)
Все бегом, все бегом.
Мы зонты свои откроем,
От дождя себя укроем.

В.: Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.

В:  Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?

Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько их? Д: Много.

В: А они одинаковые?

Д: Да. Все маленькие, одного цвета.

В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем отличаются эти бутылочки? (Ответы детей).
А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками).
Для чего нам нужна горячая вода?

Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться.
В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?

Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы .
В: А холодная вода нужна нам для чего?

Д: Пить воду, полоскать бельё.

.В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз? Давайте нальём воду в формочки и попросим Валентину Александровну вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.
В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей).
Вопросы для рефлексии:

  • Какого цвета вода?
  • Есть ли у воды запах?
  • Какой цвет у воды?
  • Кому нужна вода?
  • Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили?(Ответы детей).

В.: Посмотрите, ребята, Валентина Александровна принесла нам наши формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).

В:  Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию Совместная деятельность в младшей группе «Врачи, наши друзья»

Цель: Вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.развитие способностей преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медиц...

Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»

Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.   2. Уточнять  представления  об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»

Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в младшей группе по теме «Краски Весны»Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Зд...

Конспект проведения различных видов совместной музыкальной деятельности в младшей группе

Тема: «На Лесной полянке»Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость у детей младшего дошкольного возраста, через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные: Формировать...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Вторая младшая группа Программа "Волшебный мир тетра"

Представленная  методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по ООД по экологии экспериментальной деятельности в младшей группе на тему:"Волшебная вода"

Конспект по ООД по экологии экспериментальной деятельности в младшей группе на тему:"Волшебная вода"...