Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Земля- наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карнаухова Ирина Михайловна

«Земля- наш общий дом»

 

Актуальность:        

В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению инофонда планеты.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Возникают бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Эти вопросы волнует всех.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

  • Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.
  • Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему.
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Методические приемы:

  • беседа;
  • групповое обсуждение;
  • вопросы детям;
  • рассматривание;
  • показ;
  • объяснение;
  • практическая деятельность детей.

 

Материалы и оборудование:

  • Макет мусороперерабатывающего завода;
  • Ноутбук (для показа презентации, прослушивания аудиофайлов).
  • Макет с изображением загрязненной планеты;
  • Фломастеры;
  • Глобус.

Словарная работа:

глобус, планета Земля, мусороперерабатывающий завод, сортировка, экологи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Земля- наш общий дом»

Карнаухова Ирина Михайловна

воспитатель

I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Тамбовский район

село Бокино

«Земля- наш общий дом»

Актуальность:         

В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению инофонда планеты.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Возникают бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Эти вопросы волнует всех.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: 

  • Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.
  • Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  • Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему.
  • Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
  • Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Методические приемы: 

  • беседа;
  • групповое обсуждение;
  • вопросы детям;
  • рассматривание;
  • показ;
  • объяснение;
  • практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

  • Макет мусороперерабатывающего завода;
  • Ноутбук (для показа презентации, прослушивания аудиофайлов).
  • Макет с изображением загрязненной планеты;
  • Фломастеры;
  • Глобус.

Словарная работа:

глобус, планета Земля, мусороперерабатывающий завод, сортировка, экологи.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую.

 Здравствуйте. Меня зовут Ирина Михайловна. Давайте с вами поздороваемся необычным способом – ладошками радости. Как тебя зовут? (ответы детей). Дети, проходите давайте сядем поудобнее и послушаем загадку.

На столе передо мной 
закрутился шар земной: 
Арктика, экватор, полюс, — 
Уместил всю землю...

(Глобус)

Воспитатель: 

Правильно это макет Земли – глобус!

(Включает презентацию. Слайд №2).

Удивительно прекрасна наша планета: она богата морями и реками, лесами и лугами, и дает все необходимое для жизни. Земля – наш общий дом, ведь помимо людей ее населяет множество живых существ, от микроскопических бактерий до огромных синих китов. Чтобы наши потомки могли наслаждаться жизнью на этой планете, нужно очень бережно к ней относиться.

(Слайд №3. Раздается сирена, на экране появляется слайд загрязненной Земли).

Воспитатель:

Ребята, что произошло с нашей планетой? Посмотрите, планета Земля просит о помощи. Что вы видите? (ответы детей). Кто загрязнил нашу планету? (ответы детей).

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:

Земля -  наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.

Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые борются за чистоту Планеты? (ответы детей) Это экологи. Вы хотите спасти нашу Планету? (Ответы детей). Какие вы молодцы. Конечно, спасти всю Планету мы не сможем, но в наших силах убрать улицы и дворы нашего поселка и города Тамбова. Сейчас мы с вами станем «Эколятами-дошколятами». И отправимся в путь. Дети становятся друг за другом, в паровозик.

(слайд №4. Веселая музыка и видео физкультминутка)

Воспитатель:

         Мы с вами приехали в городской Парк культуры и отдыха. Здесь любят отдыхать все жителе нашего города Тамбов.

(Включается слайд №5 с фотографиями Парка). 

         Посмотрите, как здесь красиво. Но что это? (показывает на фантики). (Ответы детей).

         Ребята, давайте наведем порядок и соберём весь мусор в большую корзину. (Дети с педагогом собирают мусор в корзину).  Вот мы и собрали мусор, но куда его нужно убрать? Как вы думаете куда отвозят мусор? (Ответы детей). Правильно, ребята, а еще есть Мусороперерабатывающие заводы.

На мусороперерабатывающем заводе весь мусор сортируют. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). 

         Правильно ребята, бумагу мы отсортируем в цех по переработке бумаги, жестяные изделия в цех по переработке жестяных отходов, пластик – в цех по переработки пластика.

         (Дети подходят к макету Мусороперерабатывающего завода). Посмотрите, дети, какой интересный завод. На каждом цеху есть значок какой мусор здесь перерабатывают.

         Что перерабатывают здесь? Правильно – бумагу. Давайте отсортируем бумагу из корзины с мусором. Опустим бумажные отходы в цех завода. Зачем мы с вами сортировала мусор? Правильно, чтобы его переработать. Как вы думаете же получилось из переработанной бумаги. Дети называют, что они получили путем переработки отходов. (Дети помогают открыть дверцу цеха. Педагог достает вместе с детьми салфетки, туалетную бумагу, газету).

         Дети, нас ждет следующий цех. Что за значок здесь изображен? (Пластик). Что мы будем складывать в этот цех? (Пластиковые отходы).

Дети называют, что они получили путем переработки отходов из пластика: стаканчики, игрушки.

         А этот цех перерабатывает изделия из жести. Опустим туда использованные жестяные банки. (Достаем готовые банки для сока).

Воспитатель:

         Дети, мы все вместе большие молодцы. Мы помогли очистить городской парк культуры и отдыха города Тамбова от мусора, а значит внесли посильный вклад в уборку планеты от мусора. Что же мы сделали с мусором, который собрали на улице нашего города? (ответы детей). Пройдемте со мной. Посмотрите (показывает мольберт с изображением грязной засоренной планеты Земля). Что вы видите? (ответы детей.) Ребята давайте мы умоем нашу планету (дети влажной салфеткой вытирают загрязнение.) А сейчас давайте украсим нашу планету Земля – цветами, деревьями, птицами, бабочками. (дети рисуют на макете)

         (Звучит торжественная музыка, появляется слайд №6 - радостной Земли.) 

Дети, наша Планета Земля изменилась после нашей помощи? (Да). А какие чувства вы теперь испытываете, глядя на такую Землю? (радость, удовольствие).

       Теперь вы – можете с гордостью носить звание «Эколята-дошколята». И вы получаете нагрудные значки настоящих экологов.

         Если мы каждый день будем следить за чистотой наших улиц, дворов, нашего города – мы сможем гордится званием жителей планеты Земля!

         До свидания, дорогие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста « Земля - наш общий дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Земля - наш общий дом»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Земля - наш общий дом» разработано с целью знакомства детей с праздником "День Земли"....

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста«Земля - наш общий дом»

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым её охранять....