ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

  • Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
  • Воспитывать бережное отношение к  животным.
  • Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_2.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ  ПРОЕКТ « Мой  домашний питомец"

Группа : средняя

Месяц :   октябрь с 10-24. ( продолжительность 2 недели)

Форма итогового мероприятия : Создание фотоальбома « Наши питомцы» и книжки самоделки из рисунков для детей сделанных совместно с родителями.

( образовательные области  «Художественно- эстетическое развитие», « Познание», «Речевое развитие»)

Дата проведение мероприятия:  17 октября

ФИО ответственного воспитателя : Кутыш.И.А.

 

Тема проекта: "Мой домашний питомец "(Домашние животные)

Тип проект: познавательно- речевой

Классификация : средней продолжительности – 2  недели

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

                                        Используемые образовательные технологии

  • Игры и  упражнения
  • Коммуникативные игры
  • Технология речевого и познавательного развития
  • Технология музыкального воздействия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ  ПРОЕКТ « Мой  домашний питомец"

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними .

Задачи проекта:

  • Формировать интерес к окружающему, животным.
  • Развивать интерес к художественным произведениям о животных, развивать речь.
  • Формировать знания о  домашних животных.
  • Учить различать и называть характерные особенности  животных, которые живут в домашних условиях.
  • Обогащать представления у детей об уходе за домашними животными.
  •  Закреплять знания правил безопасности в общении с домашними животными.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
  • Взаимодействовать с родителями и побуждать их к совместной деятельности вместе  с ребенком.

Пути решения поставленных задач

  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас новыми словами.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать память
  • Знакомить с правилами ухода за домашними питомцами.
  • Воспитывать бережное отношение к  животным.
  • Учить детей работать с пластилином и краской, создавать свои работы.

Предварительная работа.

На предварительном этапе был проведен опрос: Какие домашние животные живут в доме?

Выяснилось, что у большинства детей дома живут кошки или собаки разных пород , попугаи.

Родители принесли фотографии домашних питомцев и рисунки сделанные вместе с ребенком.

Была подготовлена консультация для родителей на тему «

Итоговое мероприятие

Создание фотоальбома « Наши питомцы» и книжки самоделки из рисунков для детей сделанных совместно с родителями.

 Мотивационно  этап (проблемная ситуация):  Дети рассматривают фотографии своих домашних животных.  Педагог предлагает, чтобы фотографии не потерялись  создать фотоальбом.  Было предложено родителям вместе с ребенком нарисовать своего домашнего любимца . А у кого еще нет домашнего питомца, то  нарисовать  животное которое бы хотели завести( для создания книжки самоделки для детей).

Сроки реализации

Организованные виды образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

пн

Утренняя зарядка, бодрящая гимнастика (комплекс октября

 приложение № 2)

Образ.ситуация  

Беседа: "О домашних животных- собаках". "Как люди  заботятся и ухаживают за собаками"

Художественно- эстетическое развитие /Лепка   «Бублик для собачки»

Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних питомцев( животных)

Рассматривание/ обследование фигурок пластмассовых- животные.

Чтение худ. лит-ры.

 Ганина Н "Про собачку".

Усачев.А « Умная собачка Соня»

П/ игра « как кошечка, как собачка- повтори» ;Потешка «Кисонька Мурысенька»

Знакомство с фотографиями"Любимые домашние животные". Индивидуальные рассказы по фотографиям.

Беседа с родителями о   рисунках с детьми и сбор фотографий с домашними питомцами для оформления фотоальбома в группу.

вт

 Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Образовательная ситуация

«Покормим Кисоньку»сюжетная. игра

Беседа, что кушает кошечка.

Рассказ воспитателя о домашних животных (корова, коза, овца и др)

 П/и " Лохматый пес"

Песня « Рыжий кот»- с импровизацией движений и повадок животного, Чтение худ. лит-ры.В.Сутеев « Кто сказал Мяу»

Песенка « Мяу»- разучиваем слова, стараемся повторять движения за воспитателем, проговаривать, как мурчит и мяукает кошечка.

 Рассматривание рисунков и  беседа, что изображено на рисунке. Части тела животного (голова, ушки, хвостик, глазки с показом на игрушечной кошке)

Игра « Ферма»

Конструктивная деятельность Построить заборчик для домашних животных

 Познакомить родителей с новой консультацией на тему «Домашние животные и  ребенок»

( приложение№ 1)

ср

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Утренняя гимнастика « Повтори за мной» (тема животные)

Физическое развитие

Имитиация повадок кошки и собачки, попугая. Движения под музыку .

  Дидактическая игра « Кто как разговаривает»

Игры-втыкалочки животные.

Муз игра « У оленя дом большой»

 Художественно- эстетическое развитие/Рисование

 «Лошадка»( ватными палочками) игры с конструктором.

 Оформление фотоальбома « Наши любимые питомцы»

чт

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

 Рассказ воспитателя: "Безопасность при общении с  домашними питомцами"

Проблемная ситуация

«Потерялся щенок» учимся развивать поисковую деятельность в групповой ищем собачку.

Речевое упражнение « Угадай кто это»( по звуку угадать чей голос ), повторить . Загадывание  загадок о животных.

Чтение худ. лит-ры.

С .Михалков «Мой щенок»

Дидактическая игра» Где чья мама» ;« Найди такого же»;

Чтение худ. лит-ры сказка «Репка»- театрализация показ сказки пальчиковый театр.

Беседа что запомнилось, последовательность героев, кто за кем приходил.

 Рассматривание  картинок, фигурок животных, придумывание игр с ними.

Игра « Ферма» « Сафари парк»

Пазлы «Животные»

Упражнение проведи дорожку (учимся проводить неотрывно линию от детеныша к мамочке)

Штриховка, пальчиковые игры.

Беседа с родителями  о полезности молока. ( большинство родителей сторонятся давать детям цельное молоко)

пт

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

"Веточки для козочки»"

Художественно- эстетическое развитие музыка( по плану муз руководителя)

Чтение худ лит-ры А .Барто

«Козленок» « Бычок»  «Лошадка»  ( учимся запоминать слова,  повторять, проговаривать) Игра имитация голоса. Д./ И « Найди половинку»

Трудовая деятельность:   уборка игрушек на свои места, уберем животных в домик( ферму).

Рассматривание масок/ примеряем/ играем( козочка, кошка, собака  и др)  

 Выставка фотографий и рисунков детей.

Оформление книжки самоделки для детей с рисунками.

Пн

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Беседа «Кто живет у бабушки в деревне»

Художественно- эстетическое развитие/лепка «Сосиска для котика»

Рассматривание дидактических картинок с изображением домашних животных ( овцы, козы, свиньи и т п)

Чтение худ. лит-ры загадки о животных( стр356)

Дид игра« Кто что ест»

Пальчиковые игры « Идет коза рогатая…»

Рисование мелками ( трафарет)

Домашние животные.

Сбор игрушек на площадке.

Показ  книги родителям, фотоальбома.

вт

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Образовательная ситуация « Детки потерялись»

Дидактическая игра

(найти маму детенышу)

Конструктивная деятельность» Заборчик для зверят»

Чтение худ лит-ры:А. Черный» «Жеребенок»

Потешки,

 Игра малой подвижности «Найди лошадку»;  « Большие и маленькие»

Конструирование  из конструктора разного размера и материала

Показ построек детей из разного материала. Фотографии  поместить на сайт группы.

ср

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Физическое развитие

( по плану физ. руководителя )

Чтение худ лит-ры

Игра малой подвижности « Ты  медведя не буди»

Игры на мелкую моторику «Собери звезду»; «Собери круг»

РНС сказка «Кот и Петух »

Маски сказки примеряем/ играем / имитируем повадки животного/ пытаемся брать на себя роль.

Опрос « Каких бы животных вы хотели завести у себя дома или на даче»

чт

 « Большие и маленькие»- тематический день

( приложение№ 3)

Тематический день ( конспект)

Тематический день ( конспект)

Рассказ родителям о дне , что получилось, в чем были затруднения.

пт

Утренняя зарядка , бодрящая гимнастика (комплекс октября)

Проблемная ситуация «Грустная лошадка»

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

«Лошадка»(пальчиковая техника)

Художественно- эстетическое развитие музыка ( по плану муз руководителя)

Чтение худ лит-ры:  А Барто  ««Лошадка» запоминание слов стихотворения

Игра малой подвижности «Найди лошадку»;

Игры ферма, с пластмассовыми животными по желанию детей.

Беседа о соблюдении режима дня в выходной день. Рассказ о пользе прогулок в парке с ребенком.

                                                        

Список литературы:

-А Барто «Козленок» « Бычок»  «Лошадка»                        - Усачев.А « Умная собачка Соня»

-С .Михалков «Мой щенок»                                                - Д.Денисова  Школа 7 гномов «Рисуем пальчиками»

-РСН  «Репка»                                                                «Домашние питомцы»

-В.Сутеев « Кто сказал Мяу»                                                        

-А.Черный « Жеребенок»                                                                

-Ганина Н "Про собачку".

- Полная христоматия автор Томилова.С.Д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Презентация по познавательному развитию"Кошки" Занятие "Мой домашний питомец"

Презентация для ознакомления с разнообразием кошачих пород....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы,  родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Познавательно - творческий проект "Мой питомец"

Познавательно - творческий проект "Мой питомец"...

Познавательный проект "Мой домашний питомец".

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, те...

Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....