Тема НОД: «Такие разные фрукты »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Марина Сергеевна

Тема: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами их пользой, развивать связную речь.

Обучающие задачи:

- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;

 - учить использовать в речи простые  распространённые и сложноподчинённые предложения;

Развивающие задачи:

-развивать  мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.

- сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат: умение  развивать логическое мышление, профилактика дисграфии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа в старшей логопедической  группе «Пчёлка», проведённого Павловой Мариной Сергеевной

Октябрь,2018г

Тема: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами их пользой, развивать связную речь.

Обучающие задачи:

- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;

 - учить использовать в речи простые  распространённые и сложноподчинённые предложения;

Развивающие задачи:

-развивать  мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.

- сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат: умение  развивать логическое мышление, профилактика дисграфии.

Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, работа с интерактивной доской .

Методические приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, игра «Я повар»

Театрализованная деятельность: превращение во фрукты, использование шапочек

Наглядный: использование ИКТ, иллюстраций фруктов, муляжи фруктов, волшебный ящик,

Художественно-творческий: картинки-обводки.

Словарная работа: фрукты, сад, садовник.

Демонстрационный материал:

фрукты (лимон, мандарин, банан, киви, яблоко, апельсин); дидактические карточки с фруктами, шапочки фруктов, кукла-повар, кастрюля, ИКТ-доска с игрой «Фрукт»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? А  Наташа, Алина? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

2. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.) Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

3. Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Воспитатель: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 
Вот: будем яблоки крошить (Имитируют все движения: крошат.)
Грушу будем мы рубить (Рубят.)
Отожмем лимонный сок (Отжимают.)
Слив положим и песок (Имитируют движения.)
Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (Угощают).

4. Игровая деятельность.

Воспитатель: Давайте поиграем: Поварёнок достаёт из кастрюли фрукт, а вы называете какой сок или компот или т.п.

Сливовый ... (сок), яблочное ... (варенье), джем из абрикосов ... (абрикосовый), компот из сливы ... (сливовый).

Воспитатель: А теперь, руки в волшебный ящик. Каждому из вас я положу в руки фрукт. Вам надо на ощупь угадать какой фрукт и рассказать о нём. (Дети отгадывают и составляют короткие рассказы.)- с использованием ИКТ

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

- Груша, картошка, яблоко, персик.

- Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

- Апельсин, мандарин, помидор, слива.

- Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю найти фрукт и обвести. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).

5. Итог занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

"Такие разные фрукты"

Непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по познавательному развитию...

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...

«Такие разные фрукты»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности     с применением методики А.И. Савенкова в старшей группе. «Такие разные фрукты»Формирование  у детей пред...