Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Москалюк Алина Петровна
Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживой природой; Развивать наблюдательность детей; Развивать умение моделировать ситуацию; Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания; Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку; Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fiolntovyy_les.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Весна в Фиолетовом лесу»

Цель:         

Закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.

Задачи:

Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживой природой;

Развивать наблюдательность детей;

Развивать умение моделировать ситуацию;

Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку;

Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с письмом, фигурки РППС «Фиолетовый лес»  В.В. Воскобовича (листики, силуэты животных, персонажи: Малыш Гео, Долька, снежный Гномик, Незримка Всюсь, его следы), сугробы, ручьи, берлога, снежинки, ПК с записью звуков леса весной, видео «Звонок Малыша Гео», раскраски на тему «весна в лесу».  

Технологии: здоровьесберегающая технология, авторская технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Предварительная работа:

• чтение сказки «Я и природа. Друзья Малыша Гео» Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса» В.В. Воскобовича

• рассматривание иллюстраций и силуэтных картинок диких животных, перелетных и зимующих птиц  РППС «Фиолетовый лес»;

• чтение стихотворений о весне;

• загадывание загадок;

• прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

• рассматривание фотографий, иллюстраций весны;

• просмотр видеоролика «Весна в лесу».

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети здороваются с гостями. Раздается звонок скайпа на ПК.

 «Алло! Здравствуйте ребята, вам звонит Малыш Гео. Мне очень нужна ваша помощь, дело в том, что в моем Фиолетовом лесу все никак не наступит весна!

Дорогу в лес, вам подскажет Незримка Всюсь. Но будьте осторожны - ее охраняют волшебные существа. Жду вас!»

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Малышу Гео? Тогда в путь!

Д/игра «Следы Незримки Всюся».

Дети прыгают так, как указано на схеме из следов на панно, на пути встречают фигурки красного зверя, желтой птицы, голубой рыбу и выполняют задание по подсказкам из сказки про Малыша Гео: «Прогони Красного зверя оранжевым криком», «Прогони Желтую птицу зеленым свистом», «Прогони Голубую рыбу синим шепотом».

  1. Дети подходят к панно.

Воспитатель:  Вы наверно устали в дороге, присаживайтесь на полянку. 

Садятся на коврик.

Воспитатель:  Вас приветствует малыш Гео:

Из деревьев и из елок

Из загадочных кустов

Вырос в сказке, появился

Фиолетовый лесок!

В лес гулять со мной иди

Все чудесное найди!

На пособие изображена зимняя природа: на озере и под деревьями лежит снег, деревья голые, солнце низко над землёй, снежный Гномик.

Воспитатель:  Ребята, какое время года в Фиолетовом лесу?

А какое время года должно наступить после зимы?

Чтобы помочь наступлению весны вам надо стать такими же волшебниками как Малыш Гео. Скажите заклинание радужных гномов: «Кохле - Охле - Желе - Зеле - Геле - Селе - Фи».

Воспитатель читает стихи и по очереди вызывает детей для моделирования ситуации с помощью элементов РППС «Фиолетовый лес».

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … весна

Поднять солнце убрать снег

Воспитатель: Почему звонче птичьи голоса? (Их много, появились перелетные, самцы поют песни)

Воспитатель: Что вы можете сказать про весеннее солнце? (Солнце выше над горизонтом, греет землю.)

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул нам месяц … март

Прикрепить ручейки, воробья Воспитатель: Откуда взялись ручейки? (Солнце светит ярче, снег тает)

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел … апрель

Найти медведя, прикрепить жаворонка.

Воспитатель: Почему Мишка вылез из берлоги? (Он голодный после зимней спячки)

Лес оделся в яркий цвет

Соловей поёт сонет

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает … май

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (Появляются листочки на деревьях, распускаются цветы).

Украсить дерево листьями, красными цветами, прикрепить травку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие изменения произошли весной в неживой природе?

Ответы детей. Ярче и выше светит солнце, становится теплее, начинает таить снег, потекли ручьи, идёт дождь, а не снег.

Воспитатель: Давайте еще наколдуем изменения в живой природе?

Прорастает сквозь снежок

к солнечным лучам цветок

маленький и нежный

беленький ... подснежник                           Прикрепить голубые цветы

Листьев нет — она цветёт

Холодом охвачена

Пчёлка самый ранний мед

Дарит мать-и-мачеха                                Прикрепить желтые цветы

Воспитатель: А теперь наколдуем весенние изменения в жизни зверей!

Живёт на свете зверь смешной.

Он бодрый летом, спит зимой.

И на игольницу похож,

Зовут его, конечно, … ёж!

Воспитатель: Что изменилось в жизни зверей весной?

Ответы детей. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи у многих рождаются детеныши. Звери линяют. Рыбы мечут икру.

Воспитатель: А сейчас наколдуем перелетных птиц!

Март. Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашни вскачь,

А зовётся птица ... грач

Апрель. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. Жаворонок

Конец марта. «Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать, друзья:

Весна пришла! Зиме конец!» -

Поет в скворечнике ... скворец

Май. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. … Ласточка

Конец мая. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это? ... Соловей

Воспитатель: Что же делают птицы весной?

Ответы детей.  Птицы  возвращаются с юга, строят или ремонтируют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Воспитатель: Давайте наколдуем весенние изменения в жизни насекомых?

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу, я … майский жук

Воспитатель: Что делают насекомые весной?

Ответы детей. Насекомые начинают появляться из своих укромных убежищ. Появляются из куколок бабочки. Просыпаются муравьи, открывают свои входы в муравейник. Позднее появляются мухи, комары, стрекозы; вылетают осы, шмели, пчелы.

4. Воспитатель:  Посмотрите, как изменился Фиолетовый лес! С вашей помощью пришла долгожданная весна! Вы молодцы!

Убрать снежного Гномика. Прикрепить фигурку Дольки. 

Психогимнастика «Весенний лес» (проводится при наличии времени)

Под звуки леса весной дети закрывают глаза и представляют себе весенний лес. Можно уточнить у детей: что слышите, что видите, что ощущаете, какое у вас настроение?

6. Воспитатель: Жалко с лесом расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, Фиолетовый лес,

Полный сказок и чудес!

Дети прощаются.

Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, повторите заклинание радужных гномов: «Кохле - Охле - Желе - Зеле - Геле - Селе - Фи».

Либо (при наличии времени) повторить Д/игру «Следы Незримки Всюся».

Воспитатель: Давайте попросим Незримку Всюся показать нам обратную Дорогу.

Составить схему без фигурок зверей. Ребенок-ведущий может сам выложить дорожку.

7. Итог 

Воспитатель:  Ребята, где мы сегодня побывали?

Понравилось вам в гостях у Малыша Гео?

Что интересного вы узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Малыш Гео в благодарность передал вам эти раскраски с весенним лесом.

Здравствуйте ребята, приглашаю вас в гости! Дорогу в мой сказочный фиолетовый лес, вам подскажет Незримка Всюсь. Но будьте осторожны - дорогу в лес охраняют волшебные существа. Жду вас!

Подсказки:

Прогони красного зверя оранжевым криком!

Прогони желтую птицу зеленым свистом!

Прогони голубую рыбу синим шепотом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В совместную  деятельность с детьми раннего возраста включаются комплекты развивающих игр авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по познавательному развитию: «Лепестки» ...

«Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности  посредством системного внедрения в работу  с обучающимися эффективных педагогических технологий и метод...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ТНР старшей группы «Осень в Фиолетовом лесу» с использованием развивающей технологии В. Воскобовича.

Подгрупповое логопедическое занятие для  детей с ТНР старшей группы«Осень в Фиолетовом лесу» с использованием  развивающей технологии В. Воскобовича. Задачи:Коррекционно-образова...