Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Конспект НОД по  познавательному развитию в средней группе На каникулы в Простоквашино

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Конспект НОД по  познавательному развитию в средней группе

«На каникулы в  Простоквашино»

 

Составила и провела:

Воспитатель-Гапонова Н.Н.

                                   

2019 год

Цели:   Расширять знания о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие. Расширять знания о домашних животных и их детенышах Побуждать дошкольников различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка.

 Развивающие. Развивать  навык конструирования по образцу.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память. Развивать связную речь.

Воспитательные. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

 

 

Ход занятия.

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин: «Вам письмо из Простоквашино!»

Воспитатель читает письмо:

«Дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы. Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (ответы детей обсуждаются)

Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашино? Определяют вид транспорта: автобус. Строят его из больших кубиков. Занимают места, определяют, кто будет шофер, и отправляются в путь.

На другом конце комнаты сооружено село Простоквашино. Их встречает пес Шарик. Здоровается с детьми и предлагает им посмотреть на село Простоквашино, пока Дядя Федор и кот Матроскин вернутся из коровника.

Проводится дидактическая игра « Кто где живет?»

Воспитатель показывает на строения и задает детям вопросы:

— Кто из вас знает,  что такое коровник?  (Это место, где живут коровы)

— Где могут жить кони? (в конюшне)

— Где будут жить куры и петухи? (в курятнике)

— Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур? (величиной)

— Кто построил коровник, конюшню, сарай? (человек)

— Почему люди строят коровники, конюшни и сараи рядом со своим домом? (ответы детей обсуждаются)

— Отгадайте загадку:

У нас три дружка:

Один кормит, другой возит,

Третий дам охраняет?

(корова, лошадь, собака)

— Корова, лошадь, собака, — как можно этих животных назвать одним словом? (домашние животные)

Тут появляется кот Матроскин, он здоровается с детьми. Кот Матроскин рассказывает, что теленок-Гаврюша, убежал в лес. Пес Шарик с Дядей Федором догнали его и закрыли в домике для коров. Но домик стал мал для Гаврюши .

-Как помочь теленку Гаврюше?

Дети предлагают   построить новый дом из конструктора.  

Кот Матроскин задает детям вопрос:

— Кто из вас знает, какая польза человеку от коровы? (ответы детей обсуждаются)

Дядя Федор задает детям вопрос:

— Какие блюда можно приготовить из молока? (ответы детей обсуждаются: сметана, масло, кефир, йогурт и т.д.)

Пес Шарик задает детям вопрос:

— Как называется домик для лошадей?

— Какая польза человеку от лошади? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Третий лишний».

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

— Барашек, корова - это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т.д.

Воспитатель сообщает детям, что нужно возвращаться в детский садик.

Дети  садятся в автобус, прощаются со своими друзьями и отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Развлечение по физическому развитию в средней группе. «В гости в Простоквашино» Раздел: Городки

Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствоват...