" Сахар в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Храмова Лидия Николаевна
Описание материала:  Данная экспериментальная деятельность была разработана для детей подготовительного дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить их, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные опыты помогут детям по другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи:1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. 2.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус растворимость) и его значении для человека. 3.Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности. 4.Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.5.Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 6.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности. Оборудование:1.У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы. 2.У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша. 3.Мультимедийная установка. Ход занятия. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и мне. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория? Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории: 1. Без разрешения ничего не трогать; 2. Слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;3. Быть наблюдательными ; 4. Аккуратно работать с веществами и оборудованием ; 5. Подумать и сделать соответствующие выводы. 1часть. Вы хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать? (Перед каждым ре-бенком лежат мешочки.) Возьмите в руки мешочки. Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей: манка, соль, крупа и т.д.)  Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)- Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар?(Предположения детей) Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд 5). Затем появятся всходы (слайд 6), которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять. (Слайд 7). И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд 8). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд 9). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах(слайд 10). Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд 11). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд 12). 2часть. Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе. 1. Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? (Да) Если это действие легко выполнимо, то можно сказать, что сахар какой …(ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)2.Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (Сахар растворился.). (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d04e19a50ef3c70a4ed7bca7d4cabb53.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 » комбинированного вида г . Саранска, Мордовия. Выполнила Храмова Лидия Николаевна воспитатель высшей категории. САХАР В ЖИЗНИ Ч Е Л О В Е К А

Слайд 2

Описание материала: Данная экспериментальная деятельность была разработана для детей подготовительного дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт . Предлагаю удивить их, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные опыты помогут детям по другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи : 1 . Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. 2.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус растворимость ) и его значении для человека. 3.Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности. 4.Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром. 5.Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 6.Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности . Оборудование : 1. У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы. 2. У воспитателя на столе: спиртовка, штатив, чаша. 3. Мультимедийная установка.

Слайд 3

Ход занятия . Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и мне. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория ? Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории : 1. Без разрешения ничего не трогать; 2. Слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я; 3. Быть наблюдательными ; 4. Аккуратно работать с веществами и оборудованием ; 5. Подумать и сделать соответствующие выводы . 1часть. Вы хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать ? (Перед каждым ре- бенком лежат мешочки.) Возьмите в руки мешочки . Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? ( Предположения детей: манка , соль, крупа и т.д.) Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей) - Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар?(Предположения детей ) Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд 5). Затем появятся всходы (слайд 6), которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять. (Слайд 7 ).

Слайд 4

И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд 8). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд 9). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах(слайд 10). Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд 11). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд 12). 2часть . Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе. 1 . Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? (Да) Если это действие легко выполнимо, то можно сказать, что сахар какой …(ответы детей). Правильно: сыпучий. (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара) 2.Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из ме-шочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произош-ло с сахаром? (Сахар растворился.). (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

Слайд 5

3.Вода изменила свой цвет ? (Нет не изменила? Она осталась бесцветной). Значит сахар какой – Бесцветный . (Вывешивается алгоритм, символизирую- щий это свойство сахара). 4.Попробуйте воду на вкус. Изменил сахар вкус воды? Да - она стала сладкой . Значит сахар имеет сладкий вкус. (Вывешиваются соответствующие символы.) - Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем.( Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.) - Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар . Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете. ( Варенье, чай, борщ, компот, кисель вареная картошка, мармелад, шоколад , жареная рыба, винегрет, уха и т. д.) - Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете , что произойдет с сахаром, если его нагреть?(Предположения детей). - Чтобы это проверить, я возьму спиртовку, немного сахара и буду его нагре-вать . Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей). - Какой вывод можно сделать? ( Сахар при нагревании переходит в жидкое состояние) . (Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара). -Дети, вам понравилось быть исследователями? Что вы узнали нового о саха -ре ? Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

Слайд 6

- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твер -дым . Что Вам напоминает твердый сахар? А хочется вам попробовать лиз-нуть ? Я так и думала, поэтому дома, специально для вас приготовила Сладкое стекло. Но прежде чем угостить вас, я хотела бы спросить: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям ? ЛИТЕРАТУРА: 1.Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» .3Л . Н. Прохорова « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» 4.В . В. Москаленко, Н. И. Крылова « Опытно - экспериментальная деятельность» 5.Н . А. Рыжова « Маленький исследователь в детском саду» 6.О. В. Дыбина « Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ». 7.Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ / Авт.-сост.: И.Б.Едакова , И.В. Колосова А.В., Копытова, Г.Н. Кузнецова, М.Л. Семенова, С.Н. Обухова, Т.А. Сваталова , Т.А. Тарасова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 104 с.

Слайд 7

8.Закон об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 9.А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 10.Л . Н. Прохорова « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» 11.В . В. Москаленко, Н. И. Крылова « Опытно - экспериментальная деятельность» 12.Н . А. Рыжова « Маленький исследователь в детском саду» 13.О . В. Дыбина « Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 14.Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ / Авт.-сост.: И.Б.Едакова , И.В. Колосова А.В., Копытова, Г.Н. Кузнецова, М.Л. Семенова, С.Н. Обухова, Т.А. Сваталова , Т.А. Тарасова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....