Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстова Елена Васильевна

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме "В гости к лекарственным растениям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nnod_v_gosti_k_lekarstvennym_rasteniyam.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме "В гости к лекарственным растениям"

Автор конспекта НОД: Толстова Елена Васильевна, высшая категория, МКДОУ «ЦРР - детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

1. Учит  определять  лекарственные  растения  по  внешнему  виду, запаху.

2. Дать  элементарные  представления  о  пользе  лекарственных  растений, их  целебных  свойствах.

3. Способствовать  развитию  любознательности, умению  делать  выводы  и  умозаключения  в  зависимости  от  результата  опыта.

Задачи ОО в интеграции: 

«Социально – коммуникативное развитие»

     1.Воспитывать  интерес  к  познавательной  деятельности.

     2.Развивать  умение  пользоваться  картой-схемой.

     3.Продолжать  воспитывать  бережное  отношение  ко  всему  живому.

     4.Способствовать  развитию  навыков  самостоятельного  ухода  за  растениями  и  способов  ухода  за  ними.

     5.Закреплять  знания  о  правилах  использования  лекарственных  растений.

«Речевое развитие»

     1.Приучать  детей  проявлять  инициативу совершенствовать  речь, как средство  общения.

          «Физическое развитие» 

     1.Сособствовать  укреплению  здоровья  детей, приобщать  их  к  здоровому  образу  жизни.

            Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

            Развивающая среда для педагога: письмо, карта-схема, мяч.

           Развивающая среда для детей: грабли, вода, палочки  для  рыхления  почвы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Игровой  сюрпризный  момент.

  В  гости  к  детям  приходит  письмо  от  Экоши, в  котором  карта-схема  экологической  тропинки  детского  сада. Он  приглашает  их  к  себе  в  гости.

    Беседа  по  карте-схеме.

  Дети  рассматривают  карту-схему, находят  объект, к которому  их  приглашают (он  обозначен  условным  значком), отправляются  в  путешествие  по  плану.

     Вопросы: - Рассмотрите  карту. Что  вы  видите  на  ней?

                        -Как  обозначен  объект, к  которому  мы  должны  подойти?

                          Давайте  отправимся  в  путешествие.

   На  лекарственной  грядке  находят  ещё  одно  письмо  Экоши: «Здравствуйте, ребята, я  очень  рад  снова  приветствовать  вас  на  нашей  тропинке. Вы  получили  карту  и  правильно  по  ней  пришли  к  нашим  друзьям .А  наши  друзья- это  растения. Но  это  необычные  растения, лекарственные. А  почему  их  называют  лекарственными? Это  нам  предстоит  выяснить. Для этого  вы  должны  ответить  на  мои  вопросы».

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Коммуникативный вид деятельности.

подгрупповое

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2 Исследование  растений.

- Найдите  на  грядке  мяту (по  запаху, по  внешнему  виду). Какая  она? Какими  лечебными  свойствами  обладает? Какие  виды  мяты  растут  на  грядке? (перечная,  мелисса).

- А  какую  лекарственную  траву  знает  и  слепой? (Крапива). Найдите  крапиву. Почему  её  нельзя  брать  в  руки?

Экоша  благодарит  детей  за  хорошие  знания  лекарственных  растений.

   Рассматривание  растений.

- Рассмотрите  лист  мяты  через  лупу. Что  особенного  вы  заметили? Какова  его  поверхность? Чем  он  отличается  от  крапивы?

    Практическая  часть.

- Ребята, как  вы  думаете, что  нужно  нашим  растениям  для  того чтобы  они  выросли (варианты  ответов  детей). Сейчас  мы  это  проверим  опытным  путём. Экоша  приготовил  нам  заранее  грабли, воду, палочки  для  пробы  почвы. Дети  выясняют, что  почва  может  быть  рыхлая, мокрая, влажная, сухая. Дети  выясняют, что  для  роста  растений  необходимы  воздух, вода, свет, тепло. Выполняют  трудовые  действия: полив, прополка, рыхление.

    Появляется  Экоша: - Здравствуйте , дети! Я  убедился, что  вы  многое  знаете  о  лекарственных  растениях. Предлагаю  вам  поиграть.

    Игра  с  мячом.

 - Если  я  называю  лекарственное  растение, вы  ловите  мяч ,если  нет, то  мяч  отбить.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Познавательно -

исследовательская деятельность, Двигательная деятельность

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, вы  устали, наверное. Сейчас  мы  пойдём  в  группу  и  попьём  чаю  с  мятой. Чем  полезен  чай  с  мятой? Почему  же  растения  называют  лекарственными?  Что  интересно  было  на  занятии? Что  вам  понравилось, запомнилось?

 

Познавательное  развитие,

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)

Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"

Отчуждение  от  природы, игнорирование  её  законов, потребительское  отношение  к  природным  ресурсам, привели  к  тяжёлым  экологическим ...

« В гостях у лекарственных растений»

Конспект познавательно-игрового занятия « В гостях у лекарственных растений» Старшая группа...

Конспект занятия "В гости к лекарственным растениям"

цель занятия: формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах....

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник»

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями «Лекарственное растение — подорожник» Цель: расширить зн...