Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бальзамина» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панюшкина Ирина Витальевна

Познакомить с комнатным растением - бальзамином

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_balzamin_2_mlad_gr_pechat.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

«В гостях у бальзамина»

для детей второй младшей группы

Цель: познакомить с комнатным растением - бальзамином.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок);

- формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.

Развивающие задачи:

- развивать сосредоточенность внимания;

- расширять словарный запас детей;

-развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность переживать  чувство радости от рассматривания растения;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.


Материал и оборудование: комнатное растение - бальзамин (огонек),  модель "Строение растения", игрушки Мишка и зеленая пирамидка, модели растений на каждого ребенка (корень, стебель, листья, цветы), аудиозапись  песни «Есть на свете цветок алый-алый»  (сл. М. Пляцковского, муз.  Ю. Чичкова), магнитофон, магнитная доска, магниты

Предварительная работа:

наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями; рассматривание: растений в уголке природы группы, предметных картинок  и тематического альбома «Комнатные растения», плаката «Уход за комнатными растениями»; беседа о строении растений и их пользе, чтение стихотворений о растениях; просмотр мульт - песенки Шутка «Мы Цветочки».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитанники с воспитателем находятся в уголке природы. 

В: Ребята, в нашей группе много растений. Они называются комнатными, потому что растут в комнате, в помещении, где всегда тепло, светло. Чтобы они не погибли, мы за ними ухаживаем, поливаем. Сегодня с вами хочет познакомиться бальзамин. Чаще всего его называют «огоньком», потому что всегда цветёт, а цветки, как огоньки, краснеют, радуют. Посмотрите на него!

Воспитатель ставит бальзамин на видное место перед детьми.

В: Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож.

Основная часть

Дети рассматривают комнатное растение. Приходит Мишка, который несет с собой зеленую пирамидку и показывает ее воспитанникам, утверждая, что это комнатное растение.

В: Ребята, правильно думает Мишка, что пирамидка - это комнатное растение?

Ответы детей.

В: Мишка, ты ошибся. Пирамидка - это игрушка, а не комнатное растение. Посмотри, у нашего комнатного растения есть корень, который находится в земле, стебель, листья, цветки и оно растет в горшке. Ребята, скажите Мишке, как называется это растение?

Ответы детей.

..........................................

Заключительная часть

В: Ребята, с каким комнатным растением мы познакомились? Как оно называется?

Ответы детей.

В:  Из каких частей состоит бальзамин (огонек)?

Ответы детей.

В: Что нужно делать, чтобы комнатные растения не погибли?

Ответы детей.

В: Ребята, Мишка благодарит всех вас за то, что узнал о комнатном растении бальзамине (огоньке)  и теперь уже не перепутает его с пирамидкой. Мишка прощается и уходит. Звучит аудиозапись  песни «Есть на свете цветок алый-алый»  (сл. М. Пляцковского, муз.  Ю. Чичкова). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Непрерывная образовательная деятельность "В гости к сказке" для детей второй младшей группы

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Конспект непрерывной образовательной деятельности«В гости к сказке»Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитан...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.

Изобразительная деятельность  нетрадиционной техникой рисования. Детям  было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом....