Конспект виртуальной экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Новикова Ирина Владимировна

Люблю я пышное природное увяданье...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_ya_pyshnoe_prirody_uvyadane.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

виртуальной экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

«Люблю я пышное природы увяданье…».

                                                                       

                                                                       

Разработала:  Новикова И.В.

студентка группы ЗДО 43

Троицк, 2017 г.

Конспект виртуальной экскурсии в лес с детьми средней группы «Люблю я пышное природы увяданье…»

Тема: Осенние изменения в лесу.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Экологическое развитие».

Цель экскурсии: развитие экологического сознания у детей, воспитание бережного отношения к природе, развитие наблюдательности и любознательности у детей, внимания и мышления, воспитание любви к малой Родине с ранних лет.

Задачи:

  • Учить узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.
  • Расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение листьев и их опадание, наличие плодов и семян.) Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями.
  • Начать формировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, подготовке животных к холодам.
  • Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
  • Расширять и пополнять словарный запас детей.

        Предварительная работа: наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы; рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображениями осеннего леса, листопада; наблюдение за работой дворника по уборке листьев; наблюдение за поведением птиц осенью, их отлетом в теплые края; чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок), «Осень» (А. Майков), «Лес осенью» (А. Твардовский). «Падают, падают листья» (М. Ивенсен).

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, Компьютер/ноутбук, Проектор, Колонки, Сухие листья.

Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово, просмотр видео- и фотоматериала.

Ход экскурсии:

        Этапы НОД

                                         Содержание НОД

Вводная часть

Сюрпризный момент

Познавательная деятельность

Художественное слово

Вопросы

Просмотр видеоматериала

Игровая мотивация

Познавательная мотивация

Вопросы

Вопросы

Вопросы

Познавательное повествование

Просмотр видеоматериала

Познавательная мотивация

Просмотр видеоматериала

Познавательное повествование

Прослушивание звукового сопровождения

Объяснение

Дидактическая игра

Вопросы

Объяснение

Художественное слово

Игровая и деятельностная мотивация

Педагог перед выходом на экскурсию спрашивает детей о том, какая сегодня погода.

Педагог: Ребята, смотрите, на нашем экране появилось окошко. Давайте все заглянем в него скорей и узнаем, что же за ним нам откроется.

Педагог: Ребята, за нашим окошком сегодня хорошая погода: светит солнце, дует легкий ветерок, а мы пойдем в лес и посмотрим, каким он стал осенью.

        Демонстрируя следующий слайд, педагог обращает внимание на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость ее расцветки и разнообразие красок (зеленые, желтые, оранжевые, красные листья).

Педагог: (читает отрывок из стихотворения Е. Трутневой).

Стало вдруг светлее вдвое,

Парк, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Педагог: Какого цвета листья на березе? (Ответы детей).

Педагог: Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом? (Ответы детей).

Педагог: Наступила осень, и листья на деревьях желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Давайте и мы с вами покружимся. Как березовые листочки.

Педагог: А сейчас мы пойдем к другому дереву. Листья у него крупные и узорные. На что они похожи? (Ответы детей).

Педагог: Кто знает, как называется это дерево? (Клён).

Педагог: Скажите ребята, какого цвета сейчас кленовые листья? (Ответы детей).

Педагог: Дети, а вы знаете, почему листья становятся разноцветными и опадают? (Ответы детей).

Педагог: Осенью, когда солнце греет слабо и на улице становится всё холоднее, к листикам деревьев и кустов плохо поступает вода из ствола, они начинают сохнуть, меняют свою окраску и опадают.

Педагог: Ребята, а вы знаете, где у дерева ствол? А корень? А зачем они им нужны? (Ответы детей).

Педагог: Корень находится под землей, помогает дереву удержаться на месте и не свалиться во время сильного ветра, помогает получить воду из земли. По стволу и веткам, которые находятся над землей, вода из корня поступает к каждому листочку. Чем выше дерево, чем больше на нем веток, тем мощнее его ствол.

Педагог: Дети, а теперь давайте посидим тихонечко и послушаем. Что вы слышите? (Ответы детей).

Педагог: Это шелестят листья осины на ветру. Как вы думаете, почему они так дрожат? (Ответы детей).

        Педагог предлагает поиграть в игру «Найди своё дерево».

Педагог: Дети вы заметили, что в лесу стало тихо? Почему птицы не поют своих веселых песен? А где они сейчас? (Ответы детей)        .

Педагог: Осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие перелетные птицы улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, комары и мошки исчезли. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, перелетные птицы опять вернуться в наши края.

        А мы с вами еще раз полюбуемся ярким разноцветным нарядом деревьев (Читает стихотворение).

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

(И. Михайлова)

        Педагог предлагает детям послушать звуки осеннего леса и собрать букет из листьев для украшения группы.

        Работа после экскурсии: Самостоятельная деятельность детей с собранными листьями. Провести занятие по рисованию на тему «Красивое осеннее дерево». Провести занятие по аппликации на тему «Узор из осенних листьев». С собранными листьями провести дидактическую игру «С какого дерева листок». Совместная деятельность воспитателя и детей: оформить группу букетом из осенних листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....

«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Виртуальная экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста в мобильный купол

Виртуальная экскурсия для старшей группы в мобильный купол...

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста», Таюшева Л.И., Башарова С.Я.

Цель: закрепить знания и умения по правилам дорожного движения посредством игры-путешествия. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о родном городе (достопримечательностях, названия улиц);- ф...