Познавательно-творческий проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Познавательно-творческий проект "Осень" для младших дошкольников (первая и вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Познавательно-творческий проект  «Осень»  

                                     (первая младшая группа)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Актуальность: Ранняя осень – красивое время года! Именно сейчас взрослым необходимо обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок. Ранний детский возраст -  это самое благоприятное время для накопления детьми представлений об окружающем мире, ведь малыши очень любознательны. Осень – время уборки урожая в огороде и заготовок, время творчества из природных материалов: сухих листьев, овощей и фруктов. Это прекрасное время, когда можно насладиться красочной красотой природы, увидеть различные природные явления (дождь, листопад, ветер, солнце, перелет птиц). А также это прекрасное время года для объединения сил воспитателей и родителей для улучшения адаптационного периода детей к детскому саду. Проект «Осень» помогает раскрыть детям ответы на многие интересующие их вопросы.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации: среднесрочный проект (1сентября по 30 сентября).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года).

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени;  развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

                                                                Задачи:

  1. Познакомить детей с временем года – «осень» (дать представления о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, познакомить с природными явлениями).
  2. Расширять представления детей о дарах осени и сборе урожая (овощи и фрукты)
  3. Познакомить с особенностями поведения птиц осенью.

                                         Предварительная работа:

1.  Рассматривание иллюстраций  по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты» в уголке природы;

2.  Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

3.  Прослушивание песенок про осень;

4.  Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

                                         План реализации проекта:

                                     Первый этап - подготовительный

1. Создание предметно-пространственной развивающей среды согласно теме проекта.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

                                                Второй этап – основной

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку»

                                                       «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

  1. Дидактические игры: «Найди такой же листик»

                                            «Подбери лист»

                                            «Какое время года»

                                           «Соберем урожай в корзинку»

                                                 «Когда это бывает?»

                                                 «Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

  1. Беседы: «Время года – осень».

              «Когда на улице дождь, то…»

              «Что мы видели по дороге в детский сад».

  1. Рассматривание картины «Осень»

                                                        «Катя на прогулке»

  1. Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

                                                                М. Пришвин «Листопад»

                                                                А. Плещеев «Осень наступила»

                                                                Н. Калинина «В лесу»

                                                                И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие:

  1.  Подвижные игры: «Раздувайся пузырь»

                                       «Листопад»

                                       «У медведя во бору»

                                       «Поедем в лес»

                                       «Птички и дождик»

  1. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»

                                              «Листочки»

                                             «Капуста»

  1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек»

                                            «Сдуй капельку»

Познавательное развитие:

  1. Наблюдения  «Деревья осенью»

                                    «Как изменилась одежда людей осенью»

                                    «Какая сегодня погода»

  1. Игра-эксперимент «Листья не тонут в воде»

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Рисование: «Листочки танцуют»

                    «Дождик – кап, кап, кап»

                    «Осенние листочки»

  1. Лепка: «С дуба падают листья»

            «Вот ёжик - четверо ножек».

  1. Аппликация: «Соленые огурцы и помидоры»

                         «Яблочный компот»

  1. Слушание музыкальных произведений  П. Чайковского «Осенью», «Дождик»

Работа с родителями:

  1. Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
  2. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми»

                                                    Заключительный этап

Продукты проекта:

  1. Выставка детской коллективной работы «Осенний лес».
  2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
  3. Тематическое музыкальное занятие «Осенний бал»

Результаты проекта:

Проведение проектной деятельности в период адаптации благоприятно повлияло на поведение детей в адаптационный период (переставали плакать, увлекаясь деятельностью)

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Дети стали эмоционально реагировать на природные явления.

Родители получили новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применяют полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...