Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Сельская ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Михайловна Жижина

Автором представлен конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskaya_yarmarka.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Сельская ярмарка»

Воспитатель Жижина С.М.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Сельская ярмарка»

Цель:

Закрепление  у детей среднего дошкольного возраста представлений о  домашних животных посредством малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках.

Обобщать  знания о пользе, которую они приносят человеку.

Закреплять представления о том, как человек заботится о домашних животных.

Приобщать  детей к русскому народному фольклору.

Развивающие:

Закреплять знание названий детёнышей животных.

Закреплять умение образовывать имена существительные множественного числа, притяжательные имена прилагательные, однокоренные слова.

Развивать любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о домашних животных.

Воспитывать уважительное отношение к людям, чьей профессией является уход за животными.

Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать партнёрство и доброжелательность во время игры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Методы и приемы:

Практические: д/и «Чей детёныш?», п/и «Карусель».

Наглядные: рассматривание изображений домашних животных.

Словесные: малые фольклорные формы (потешки, считалочка, загадка), инсценировка стихотворения С.А.Васильева «Скотный двор».

Материалы и оборудование: д/и «Чей детёныш?», карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, игрушка кошка, «карусель», музыкальный центр.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

(Звуки ярмарки)

Воспитатель с детьми входят в зал, оформленный в ярмарочном стиле.

- Вот, ребятушки, мы и на ярмарке. Сколько здесь народу собралось!  Давайте и мы поздороваемся.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

2.

Воспитатель говорит о том, что эта сельская ярмарка - животноводческая. Обращает внимание на скоморохов.

Дети - скоморохи приветствуют гостей ярмарки.

1 скоморох:

Приветствуем гостей

Со всех областей,

С городов, с деревень,

Нашу ярмарку посетите,

Что – нибудь себе купите!

2 скоморох:

Что вы, гости всё стоите?

К  прилавочкам  подходите!

Открывайте кошельки, доставайте пятачки!

Направить внимание детей по нужной траектории; развивать познавательный интерес, внимание.

3.

Воспитатель предлагает купцам разойтись к своим прилавкам:

- Купцы – продавцы, не скучайте,

Товар свой представляйте!

Дети - купцы расходятся к своим прилавкам.

Мотивировать детей к предстоящей деятельности; развивать познавательный интерес, внимание.

4.

Воспитатель с оставшимися детьми подходят к первому купцу. Воспитатель:

-Чем купец торгуешь?

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

Барашек круторожек        

На лужке стоит,

Барашек круторожек

Громко так кричит:

Бе-бе-бе-бе-бе.

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

5.

Воспитатель задаёт детям вопросы о барашке:  

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

6.

Воспитатель предлагает пройти к следующему купцу.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок – купец читает потешку:

Козонька рогатая,    
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

7.

Воспитатель задаёт детям вопросы о козочке:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

8.

Воспитатель с детьми подходят к третьему купцу:

- А ты, купец – молодец, чем торгуешь?

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

Уж как я мою коровушку люблю.                              
Уж как я - то ей крапивушки нажну.
Кушай в волюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Уж как я мою коровушку люблю.
Сытно пойло я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Что бы сливочек  Буренушка дала.

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

9.

Воспитатель задаёт детям вопросы о корове:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

10.

Воспитатель предлагает детям подойти к следующему купцу.

 

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

Свинка Ненила                          
Сыночка хвалила:
— То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

11.

Воспитатель задаёт детям вопросы о свинье:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

12.

Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, чем торгует следующий купец.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

Ходит конь по бережку,                                      
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

13.

Воспитатель задаёт детям вопросы о лошади:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

14.

Воспитатель обращает внимание на мешок:

- Ребятушки, а я на ярмарке  что - то купила, купец сказал, что отгадаю загадку и узнаю что в мешке. Помогите мне, пожалуйста отгадать, что же у меня в мешке.

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки.

Дети отгадывают загадку.

Развивать умение отгадывать; развивать логическое мышление, память, внимание.

15.

Воспитатель достаёт из мешка игрушку кошку, задаёт вопросы о кошке:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

16.

Воспитатель предлагает поиграть с кошкой.

Дети принимают предложение. Считалкой выбирают водящего:

Шёл котик по лавочке, 
Раздавал булавочки. 
Шел по скамеечке — 
Раздавал копеечки: 
Кому десять, кому пять, 
Выходи, тебе играть! 

Подвижная игра

«Кот и мыши»:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Предупредить утомляемость детей; развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность; активизировать положительные эмоции.

17.

Воспитатель предлагает отправиться в «птичьи» ряды.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

На улице три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!»

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

18.

Воспитатель задаёт детям вопросы о курице:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

19.

Воспитатель предлагает детям пройти к следующему купцу:

- Тары-бары  растобары,

Есть хорошие товары?

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

Как у нашей у гусыни                    

Длинная  шея, красные лапки.

Как наша гусыня ущипнёт  за пятки,

Тогда, ребятишки, бегите  без оглядки.

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

20.

Воспитатель задаёт детям вопросы о гусыне:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

21.

Воспитатель предлагает детям пройти к последнему прилавку.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку:

Селезень и уточка            
Сели на минуточку
Отдохнуть на лавочку.
– Отдохнём минуточку, –
Предложила уточка, –
И пойдём вразвалочку.

Воспитывать  интерес к фольклору; развивать память, внимание.

22.

Воспитатель задаёт детям вопросы об утке:

чем питается?

где живёт?

какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном?

Дети отвечают на вопросы.

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание.

Воспитатель говорит о том, что на ярмарке много интересного.

Воспитатель привлекает внимание детей:

Из-за леса, с крутых гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке
Жена на коровке,
Дети на телятках, 
Внуки на козлятках.

Дети слушают потешку.

Воспитывать  интерес к фольклору; активизировать положительные эмоции.

23.

(Звуки скотного двора)

Воспитатель говорит, что на ярмарке детёныши домашних животных потерялись, и  предлагает найти их родителей.

Дети принимают предложение.

Дидактическая игра «Чей детёныш?».

Уточнить  знания  детей о домашних животных и их детёнышах; развивать память, внимание.

24.

Воспитатель и дети благодарят купцов.

-  Ну что за товар!

И тот хорош, и другой хорош!

Выбирай который хочешь!

Воспитатель предлагает поиграть.

Дети принимают предложение.

Подвижная игра  «Карусель».

Предупредить утомляемость детей; развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность; активизировать положительные эмоции.

25.

Воспитатель хвалит детей за игру. Обращается к скоморохам:

- Чем, скоморохи, нас ещё порадуете?

Дети  - скоморохи приглашают гостей в балаган.

1 скоморох:

Гости дорогие, в балаган наш заходите

Да  глаза свои протрите.

За медный пятак покажем все эдак и так!

2 скоморох:

На скотный двор отправляемся,

Уму – разуму набираемся!

Воспитывать  интерес к фольклору; активизировать положительные эмоции.

26.

Воспитатель приглашает всех в балаган.

Дети инсценируют стихотворение С.А.Васильева «Скотный двор» 

Что за шум стоит вокруг? 
Громко лает старый пёс, 
Вот заржали кони вдруг: 
Конюх им овса принёс. 
Здесь мычит корова:

«Му-у», 
Вторит ей овечий хор. 
И никак я не пойму, 
Что за странный это двор? 
Там сарай, за ним - конюшня, 
Место есть для конуры 
И лужок для непослушной, 
Очень шумной детворы, 
Где ягнята, жеребята, 
И козлёнок, и щенок, 
И смешные поросята - 
Все резвились, кто как мог. 
Летом там для всех раздолье, 
Прогуляться за село 
Выпускают стадо в поле, 
А зимой назад - в тепло. 
Их накормят, и напоят, 
И жилище приберут, 
И причешут, и помоют, 
Если нужно- постригут. 
Человек заботлив очень, 
Верный пёс на то в ответ 
Стережёт жилище ночью 
Вот уж много, много лет. 
А корова нам подарит 
Сыр, сметану, молоко. 
Лошадь грузы переправит, 
Хоть ей это нелегко, 
Из овечьей тёплой шерсти 
Люди вяжут свитера... 
Сколько пользы нам приносят 
Обитатели двора!

Развивать  умение выразительного чтения; развивать эмоциональность речи; Воспитывать  интерес к фольклору; активизировать положительные эмоции, внимание, память.

27.

Воспитатель благодарит детей – артистов.

- Вы, ребятушки, нынче все молодцы,

За знания, за старание получите леденцы.

Воспитатель угощает детей.

Дети получают леденцы, благодарят воспитателя.

Активизировать положительные эмоции.

28.

Воспитатель:

- Солнце закатилось - наша ярмарка закрылась.

Приходите в гости к нам! Рады мы всегда гостям!

Прощаться пришла пора,

До свиданья, господа.

Дети прощаются, вместе с воспитателем под музыку  уходят из зала.

Сформировать интерес к дальнейшей деятельности.

Использованные литература и ресурсы

1. http://zhenomaniya.ru/poteshki

2. http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/jarmarka-v-detskom-sadu-scenarii.html

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/11/vliyanie-folklora-na-vospitanie-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Праздничный сценарий для детей среднего дошкольного возраста: «Весенняя ярмарка»

Праздничный сценарий для детей среднего дошкольного возраста: «Весенняя ярмарка»...