Конспект НОД по познавательному развитию "Экосистема леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова-Ийамуремье Элизабет Эноковна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Оборудование и материалы: мультипроектор, аудиозапись «Звуки леса», волшебная палочка, изображения леса и его обитателей

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите туда попасть? Тогда в путь, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

Речевая игра "Можно-Нельзя".

Что можно, а что нельзя делать в лесу? (Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д. Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель: И самое главноестарайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесемся в лес, а пока вы закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Раз-два-три, волшебная палочка нас в лес перенеси» (3раза)

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята! Посмотрите как же красиво! Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.

Верхний ярус леса — деревья

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

А вы знаете чем отличаются друг от друга эти виды леса?

Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. Если же в лесу будут расти и те и другие деревья, то этот лес называется смешанным.

Средний ярус — кустарники

-Какие вы знаете кустарники?

-Какое главное отличие кустарника от дерева? (Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева)

Нижний ярус леса — травянистые растения

-Какие травянистые растения вы знаете?

-Все ли съедобные?

-Почему так называются? (Кислица — кислый вкус, противопоказана в больших количествах;

Вороний глаз - Название растения связывается в народе с легендой. Многие годы в дремучем лесу в дупле древнего дуба жил ворон вместе со своим другом — стариком-кудесником. Старый кудесник научил птицу избегать людей и наделил ее даром предсказывать будущее. Умер старик, и по сей день горько оплакивает ворон потерю друга. Летает ворон высоко над лесом и днем «предсказывает грядущее» на птичьем языке, а ночью роняет скупые слезы, вспоминая своего доброго наставника. Из этих слез каждую весну вырастает «цветок с глазком», который в народе называют «воронье око».

А теперь мы с вами поговорим о животных, которые обитают в  лесу;

Земляника - Ягоды поникшие к земле Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно присмотреться к кустикам со спелыми ягодами. Под своим весом на тонком стебле, они наклоняются, никнут к земле. Это народное объяснение того, почему земляника так названа. Предполагают, что сначала растение именовалось "земляная ника", а потом название сменилось)

Физминутка

«Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим об обитателях леса. Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в лесу.

 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка ...(Дятел)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает … (Сова)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь давайте повторим, что делают из дерева.

Игра с использование ИКТ «Свойства дерева и металла»

Цель игры: закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим.

В игре принимают участие двое детей. Каждый выбирает свой материал. Воспитатель по очереди показывает схему, называет свойства. Дети должны выбрать то свойство, которое подходит к его материалу.

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Вам понравилось?

-Что нового вы узнали сегодня?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_starshaya_gruppa_les.doc63 КБ
Файл ekologiya.ppxt_.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

3. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Оборудование и материалы: мультипроектор, аудиозапись «Звуки леса», волшебная палочка, изображения леса и его обитателей

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите туда попасть? Тогда в путь, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

Речевая игра "Можно-Нельзя".

Что можно, а что нельзя делать в лесу? (Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д. Можно: поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель: И самое главное: старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы перенесемся в лес, а пока вы закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова «Раз-два-три, волшебная палочка нас в лес перенеси» (3раза)

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята! Посмотрите как же красиво! Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса.

Верхний ярус леса — деревья

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

А вы знаете чем отличаются друг от друга эти виды леса?

Поясняю: если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дуб, береза, клен, то такой лес будет называться лиственным. Если же в лесу будут расти и те и другие деревья, то этот лес называется смешанным.

Средний ярус — кустарники

-Какие вы знаете кустарники?

-Какое главное отличие кустарника от дерева? (Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева)

Нижний ярус леса — травянистые растения

-Какие травянистые растения вы знаете?

-Все ли съедобные?

-Почему так называются? (Кислица — кислый вкус, противопоказана в больших количествах;

Вороний глаз - Название растения связывается в народе с легендой. Многие годы в дремучем лесу в дупле древнего дуба жил ворон вместе со своим другом — стариком-кудесником. Старый кудесник научил птицу избегать людей и наделил ее даром предсказывать будущее. Умер старик, и по сей день горько оплакивает ворон потерю друга. Летает ворон высоко над лесом и днем «предсказывает грядущее» на птичьем языке, а ночью роняет скупые слезы, вспоминая своего доброго наставника. Из этих слез каждую весну вырастает «цветок с глазком», который в народе называют «воронье око».

А теперь мы с вами поговорим о животных, которые обитают в  лесу;

Земляника - Ягоды поникшие к земле Чтобы ответить на вопрос, нужно внимательно присмотреться к кустикам со спелыми ягодами. Под своим весом на тонком стебле, они наклоняются, никнут к земле. Это народное объяснение того, почему земляника так названа. Предполагают, что сначала растение именовалось "земляная ника", а потом название сменилось)

Физминутка

«Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим об обитателях леса. Отгадайте мои загадки и вы узнаете кто живёт в лесу.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка ...(Дятел)

Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает … (Сова)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь давайте повторим, что делают из дерева.

Игра с использование ИКТ «Свойства дерева и металла»

Цель игры: закрепить полученные знания детей по свойствам двух материалов в сравнении одного с другим.

В игре принимают участие двое детей. Каждый выбирает свой материал. Воспитатель по очереди показывает схему, называет свойства. Дети должны выбрать то свойство, которое подходит к его материалу. 

Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Вам понравилось?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Вы все сегодня молодцы. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экосистема леса Выполнила: Воспитатель группы №8А Соколова Элизабет

Слайд 3

Деревья (верхний ярус леса).

Слайд 5

Лиственные деревья

Слайд 6

Кустарники (средний ярус).

Слайд 7

Малина Ежевика Шиповник Черника

Слайд 8

Травянистые растения (нижний ярус леса).

Слайд 9

Вороний глаз Кислица Земляника

Слайд 10

Животные обитатели леса

Слайд 11

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? …

Слайд 12

Лиса

Слайд 13

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех …

Слайд 14

Волк

Слайд 15

В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка ...

Слайд 16

Дятел

Слайд 17

Два огромных страшных глаза Кругом вертит голова, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает ...

Слайд 18

Сова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НОД по познавательному развитию "Беспорядок в лесу"

Программные задачи:·        учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать п...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...