Конспект занятия "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Курапова Ольга Николаевна

Конспект занятия "Дикорастущие и культурные растения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Дикорастущие и культурные растения»

Учреждение: МБДОУ   -  д/с « Теремок»

Средняя группа «Белочка»

Воспитатель: Курапова О.Н

        Тема:  «Дикорастущие и культурные растения»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

- познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.  

Виды  детской деятельности:

-  познавательная, игровая, речевая.

Цели деятельности воспитателя:

 - изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; 

Педагогические задачи:

- Дать представление о дикорастущих растениях, умения  с ними обращаться.

- Дать представление детям о культурных растений, значении их для человека,.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Дать представление свойства растений, которые позволяют их отнести к дикорастущим и культурным растениям ;

 - определять условия, необходимые для жизни растений.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

-  познакомить с понятием дикорастущих и культурных растений

Словарная работа: дикорастущие растения, культурные растения.

Материалы и оборудование: иллюстрации, муляжи овощей и фруктов, атрибуты к национальной игре «Огородная».

 

Этапы

Действия педагога

Действия детей

Оборудование

Психологический

настрой

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

 В: Ребята давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас..

А теперь повторяем за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) 

В: Молодцы! Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим.И тихонечко сидим.

Дети встают в круг

Дети повторяют вместе с воспитателем слова и движения.

Дети присаживаются на стульчики

Вводно-организационный

В: Дети, подумайте и скажите, кто еще (кроме людей и животных живет на нашей планете)?

В: А как их можно назвать одним словом?

В: правильно! Давайте сегодня мы с вами поговорим о растениях.

Д: деревья, трава, кустарники

Д: растения

Перед детьми на доске весят два плаката с изображением дикорастущих и  культурных растений

Мотивационно-побудительный

Динамическая пауза

Рефлексия 

В: Растения - это целое царство-государство. Посмотрите на плакат. Здесь изображены различные виды растений (обратить внимание вот на этот плакат)

Показать плакат с изображением леса травы

скажите, какие растения вы знаете?

В: Нравятся вам эти растения?

Кто их посадил и вырастил?

В: Эти растения сами выросли на лугу, в поле, в лесу.  Ухода они не требуют, поливает их дождь.

Человек не принимал в участии их жизни, не сажал, не выращивал. Эти растения называются дикорастущими.

Давайте вместе повторим «Дикорастущие»

В: А теперь посмотрите на этот плакат, какие растения вы видите?

В: Вспомните, где вы их встречали?

В: Эти растения могут жить только при участии человека, он покупает семена, выращивает рассаду, ухаживает за ней. Эти растения называются культурными.

Давайте вместе проговорим «культурные»

В: А кто знает как нужно ухаживать за культурными растениями?

В: А дикорастущие растения живут по своим законам - без участия человека, культурные растения требуют от него заботы и внимания, но и те и другие растения прекрасны и удивительны.

В: А теперь поиграем в игру «Огородно-хороводная».

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты морковь поспеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

и в корзину полезай.

Дальше поем про капусту, лучок, картофель. Игра повторяется 2-3 раза, ребенок выбирает соответствующий овощ и кладет в корзину.

Сюрпризный момент

В: ребята,  кто - то к нам пришёл.

Воспитатель берет с  подоконника из за шторы кактус  в горшочке показывает детям

 В: Ой, кто же это! Что-то не понятное?..

 Кажется, я догадалась. А теперь попробуйте узнать и вы?

Ежик странный

На окне сидит в ведре.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю?

В: Ты на ёжика похож

С колкими иголками.

Где живёшь ты кактус - ёж?

Может быть под ёлками?

Ребята, а вы знаете, где живет кактус?

В: а как вы думаете,  какое это растение дикорастущее или культурное

В: правильно это культурное растение, потому что его посадил и ухаживает за ним…...

В: Сегодня мы с вами узнали много о дикорастущих и культурных растениях.

Назовите, пожалуйста, культурное растение.

Назовите, пожалуйста, одно дикорастущие растение.

 Почему жизнь дикорастущих растений не зависит от человека?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу, мы с вами много узнали о дикорастущих и культурных растениях.

Дети рассматривают плакат с изображением разных растений

Д: трава, береза

Д: да

Д: Они сами растут

Дети проговаривают вместе с воспитателем

Д: картошка, помидоры, огурцы, клубника, смородина.

Д: на огороде, на грядке, дома.

Дети проговаривают вместе с воспитателем

Д: сажать, сеять, поливать, рыхлить землю.

Дети встают полукругом лицом к воспитателю и повторяют за ним.

Дети присаживаются на стульчики

Дети внимательно рассматривают

растение

Д: это кактус!

Д: на подоконнике в горшочке.

Д: Культурное.

Дети договаривают слово «человек»

Дети  по очереди называют любой фрукт или овощ

Дети  по очереди называют любой знакомое им дерево

Д: Потому что растения растут сами по себе и не требуют ухода за ними

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Культурные растения Урала»

Ознакомление с травянистыми растениями Урала.Воспитание бережного отношения к природе. Развитие ребенка как личности...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».

Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе « Культурные растения»

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе « Культурные растения» Сегодня у нас очень интересное занятие, мы поговорим с вами о культурных растениях. Вы хотели бы узнать как ...

Конспект занятия "Дикорастущие и культурные растения"

представляю конспект по миру человека и природы...