Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: "Посадили мы Лучок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

 по (познавательному развитию) на тему:

(для воспитанников 2 младшей группы № 8 «Брусничка»)

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Chipollino_35_24155931.jpg

                                                                                     Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить со свойствами лука;
  • Научить сажать луковицы и в землю и в воду;

Развивающие:

  • Развивать  навыки сотрудничества, самостоятельности;
  • Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твердый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз», «чешуйка»

Предварительная работа:  загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи»,  беседа «Лук – наш зеленый друг»,  дидактическая игра «Овощи на грядке»,  просмотр мультфильма «Чиполлино».

Оборудование и материалы: луковицы – по числу детей, емкости с водой, землей, лейка, колпак, кукла Чиполлино

Ход деятельности:

Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино

Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей, назовите их (ответы детей) Но у него не было ни одного друга луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести  много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.

Дети идут к рабочему столу.

Уточнение правил безопасности

Воспитатель: во время занятий нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.

1-я часть эксперимента

 

Воспитатель:    Что это ?

                             Пришел барин с грядки –

                             Весь  в  заплатках.

                             Кто ни взглянет-

                             Всяк  заплачет.

Дети: лук.

Воспитатель показывает луковицы

Воспитатель. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице

(Дети выполняют). Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус.

Воспитатель дает попробовать лук на вкус.

Воспитатель. Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица (показывает). Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики – зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасет от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Желто – золотистый лук!

2 часть эксперимента: «Посадка лука в воду»

Воспитатель: У лука есть верх (показывает), вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают). А вот низ    у луковицы (показывает),  он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце». Покажите, где у вашего лука донце? (Дети показывают).

Воспитатель. Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать баночку, другого – лейку с водой.

Воспитатель. Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (Дети показывают).

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить лук в баночку.

Воспитатель. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?

Подвижно – развивающая игра «Лучок - здоровячок»

Посадили в землю (Дети присаживаются на корточки).

 Маленький лучок,

Чтобы рос он крепким, (Сжимают в локтях руки и кулачки). 

Наш здоровячек.

Чтоб к солнышку тянул он (Встают и тянут руки вверх).

 Стрелочки свои.

Чтоб детки не болели (Прыгают на месте).

 И прыгать все могли

3 – я часть эксперимента: «Посадка лука в землю»

Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла)

Чиполлино. Здравствуйте,  дети! Чем занимаетесь?

Воспитатель: Мы хотим посадить лук в землю, чтобы у тебя было много новых друзей.

Чиполлино. Ой, здорово!

Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у нее донце. Сажать лук в землю нужно донцем вниз.

Воспитатель показывает прием посадки лука. Дети  сажают каждый свой луковицу.

Чиполлино. Ой молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребенку полить лук.

Чиполлино. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пора в сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель. Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить ее под колпачок? Сейчас мы это узнаем.

4 – я часть эксперимента: «Посадка лука в баночку под колпак»

Воспитатель предлагает ребенку посадить лук в баночку  и накрыть его колпаком.

Воспитатель. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.

Фиксирование результатов эксперимента

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны свет и вода.

Подведение итогов

Вопросы к детям:

  • Что мы рассматривали? (Луковицу)
  • Какой формы луковица? (Круглая)
  • Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
  • Какой лук на вкус (Горький)
  • Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
  • Что нужно для роста лука? (Вода и  свет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...