Проект "Вторая жизнь пластиковой трубы"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Касаджик Екатерина Олеговна

Проект "Вторая жизнь пластиковой трубы"

Краткое описание : После проведения любых ремонтных или строительных работ всегда обязательно остаются какие-то излишки материалов. В данном проекте мы расскажем, что можно сделать из полипропиленовой трубы, если приложить к делу фантазию и немного труда. Если научиться вторично использовать бытовые пластиковые отходы, например, совершенствовать развивающую предметно пространственную среду детского сада, то можно уменьшить количество мусора в природе.

 

Стадия проекта: проект реализован.

Цель проекта: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.

Задачи проекта:

воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам

формировать понимание необходимости соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора

способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком.

 

Достигнутые результаты за последний год:

Занимательная лаборатория из полипропиленовых труб, созданная с учетом актуального развития дошкольников (игры с водой и песком, экспериментирование)

Театральная трансформируемая ширма (театральная деятельность дошкольников) и  инвентарь для сюжетно-ролевых игр (корабль, машина, поезд, автобус).

Ворота для игры в футбол (игровая деятельность на прогулке)

Мусорное ведро (направления работы по тудовому и экологическому воспитанию дошкольников)

 

Социальная значимость проекта 

Проект важен для детей дошкольного возраста и их родителей. Это наглядный пример, как можно из остатков  сантехнического материала,  сделать интересную и нужную вещь, которая пригодится в жизни.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению игровых пособий "Новый взгляд на старые вещи"; Участие в конкурсе педагогического мастерства "Лучшая игровая площадка ДОУ"; консультация для родителей "Давайте вместе сделаем планету чище"

Охват проекта : педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podmoskove.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования г. Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»

г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7

тел/факс (495) 577-11-15

e-mail: berezkads6@mail.ru

www.berezkadou6.lobnya.com

ПРОЕКТ

«Вторая жизнь пластиковой трубы.»

Воспитатели:

Касаджик Е. О.

Кучумова А.И.

Лобня 2019

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно- творческий .

Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный.

По колличеству участников: коллективный

Участники проекта:

  -  Дети.
            -  Родители, законные представители наших воспитанников. 
            -  Педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта:  март 2019 - май 2019

Продукт проектной деятельности:  обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ средствами новых предметов из пластиковых труб.

Актуальность проекта:

       Мы даже не задумываемся, сколько вокруг нас изделий из пластмассы: ручки, фломастеры, посуда, мебель… В настоящее время почти все детские игрушки делают из пластика. А каково разнообразие упаковок из пластика!

       Пластик прочно вошёл в нашу жизнь, он удобен в использовании. Однако современные блага цивилизации создают не только удобства для людей, но и наносят непоправимый урон природе. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города заставляет сомневаться в том, что пластик – это «хорошо». Противоречие между положительными свойствами пластика и экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, не разлагающимися веками, заставляют современного человека искать выход из сложившейся ситуации. Если научиться вторично использовать пластиковые отходы, например, совершенствовать развивающую пространственную среду детского сада, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Цель:

 Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия о возможности вторичного использования бытовых предметов из пластика как одном из источников ресурсосбережения.

Задачи:

 - Обогащать и расширять представления воспитанников о бытовых предметах из пластика, его свойствах и качествах через исследовательскую деятельность;

- Воспитывать у детей дошкольного возраста и их родителей чувство бережного отношения к ресурсам

- Формировать понимание необходимости соблюдения правил экологической безопасности при раздельном сборе мусора

- Способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через художественную деятельность с пластиком.

Достигнутые результаты за последний год:

- Занимательная лаборатория из полипропиленовых труб, созданная с учетом актуального развития дошкольников (игры с водой и песком, экспериментирование)

- Театральная трансформируемая ширма (театральная деятельность дошкольников) и  инвентарь для сюжетно-ролевых игр (корабль, машина, поезд, автобус).

Ворота для игры в футбол (игровая деятельность на прогулке)

Мусорное ведро (направления работы по трудовому и экологическому воспитанию дошкольников).

Социальная значимость проекта :

Проект важен для детей дошкольного возраста и их родителей. Это наглядный пример, как можно из остатков  сантехнического материала,  сделать интересную и нужную вещь, которая пригодится в жизни.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта: 

- Мастер-класс для педагогов ДОУ по изготовлению игровых пособий "Новый взгляд на старые вещи";

- Участие в конкурсе педагогического мастерства "Лучшая игровая площадка ДОУ";

-  Консультация для родителей "Давайте вместе сделаем планету чище".

Этапы проведения проекта:

1 этап: Подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта: 

  •  Определение темы проекта.
  •  Обсуждение цели и задач с воспитателями и родителями; 
  •  Подбор материалов по теме проекта;
  •  Составление плана практического этапа .


        2 этап: Основной (практический) этап: 


• Изготовление оборудования;

• Выставка рисунков «Чистая планета»;
• Совместно с родителями изготовление многофункционального оборудования . 
• Использование лаборатории и спортивного оборудования на участке ДОУ :

Занимательная лаборатория из полипропиленовых труб, созданная с учетом актуального развития дошкольников (игры с водой и песком, экспериментирование);

Ворота для игры в футбол (игровая деятельность на прогулке)

Мусорное ведро (направления работы по трудовому и экологическому воспитанию дошкольников)

и в группе;

Театральная трансформируемая ширма (театральная деятельность дошкольников) и  инвентарь для сюжетно-ролевых игр (корабль, машина, поезд, автобус)

• Чтение (краткое описание произведений в приложение)

 Экологические стихи для дошкольников:

Я. Аким "Наша планета";

С. Михалков "Прогулка";

А. Усачев "Мусорная фантазия".....

Сказки на экологические темы:

А. Бианки "Анюткина утка"

К. Ушинский "Весна"

М. Пришвин "Лесной доктор".....
• Проведение бесед по проекту " Мы часть природы", "Чем мы вредим природе и чем мы можем помочь ей";
• Презентация «Давайте дошколята природу охранять», "Мусор нам совсем не друг".


3 этап: Заключительный
• Подведение итогов реализации проекта;
• Награждение активных участников проекта (родителей и воспитателей).

• Итоговая презентация;

Приложение

Ширма из пластиковых труб: виды перегородок + пошаговая инструкция по изготовлению

Ширма – весьма эффективное решение для зонирования группы. Самостоятельно изготовленная ширма из пластиковых труб может стать многофункциональным предметом.

Виды ширм и их назначение

Проект будущей перегородки полностью зависит от функций, которые ей предстоит выполнять, и от времени, имеющегося в запасе для воплощения идей.

В зависимости от назначения ширмы могут выполнять следующие функции:

декоративная – перегородка используется для украшения помещения, являясь художественно оформленным предметом;

разделение пространства – ширма визуально делит помещение на зоны

реализация творческих идей – небольшая ширма из труб выступает в качестве театрального инвентаря, когда ставятся спектакли.

Для проекта важен и сам размер будущего изделия, поэтому следует сразу же определиться с его функцией. Чаще всего из пластика изготавливают перегородки в детсадовскую группу, для игры в настольный кукольный театр,

Сразу стоит продумать по поводу конструкции – передвижная (на колесиках), переносная или стационарная перегородка. А также важно, будет она складываться или нет.

Все эти моменты необходимо тщательно обдумать, ведь от них зависит проект будущей ширмы-самоделки.

Процесс изготовления ширмы

Использовать для изготовления самодельной перегородки можно подручные материалы, если нет возможности взять в аренду специализированный инструмент для работы с пластиковыми трубами.

Шаг 1 – создание проекта ширмы-самоделки

Если вам предстоит изготовить конструкцию перегородки для использования детьми, то ее габариты следует подбирать с учетом роста будущих пользователей.

А для применения в качестве декоративного элемента в помещении важно определить необходимые размеры – если соорудить слишком маленькую перегородку, то она не принесет должного результата.

Кроме того, нужно определиться с формой ширмы, количеством и габаритами створок, а также типом самоделки – складываемая, передвижная, стационарная и т.д..

Шаг 2 – подготовка нужных материалов

Для работы с металлопластиковыми трубами пригодятся специализированные инструменты. Если их нет, можно взять напрокат или использовать подручные приспособления.

Так, в первую очередь, понадобятся трубы из пластика. Их диаметр и протяженность зависит от составленного проекта будущей ширмы – формы, высоты, длины и ширины створок.

Также пригодится инструмент для пайки и резки труб – специальный утюг и труборез.

Удобно для соединения труб из пластика использовать специнструмент – утюг для пайки. Если его нет, то можно воспользоваться горелкой или зажигалкой, чтобы нагреть место соединения фитинга и трубы

Если нет в наличии паяльника или ножниц для труб, то подойдет зажигалка и обычный острый нож или пила по металлу. Причем, если края будут разогреваться, то их можно не обрабатывать дополнительно.

Специальные ножницы, предназначенные для резки труб, – весьма удобное приспособление. Они облегчают работы с пластиковым материалом

Шаг 3 – сборка самоделки согласно проекту

В принципе, набор инструментов и материалов зависит от проекта планируемой ширмы.

В зависимости от назначения, изделия могут быть не только функциональными, но и декоративными.

Такой вариант перегородки добавит изюминку. Ширму можно установить неподвижно или добавить в конструкцию колесики, чтобы при желании передвигать в другое помещение

Переносная перегородка

Чтобы изготовить переносную ширму, потребуется  набор инструментов. Что касается материалов, то в первую очередь понадобятся трубы диаметром 20-25 мм.

Порядок изготовления ширмы из трех створок прост. Сначала нужно нарезать нужные участки трубы – 0,6-0,8 м и 1,0-1,2 м. Края в этом случае обрабатывать не стоит.

Далее предстоит выполнить следующие действия:

Разогреть края одного отрезка и углового фитинга – их нужно соединить между собой.

Поочередно с помощью фитингов соединить все заготовки по четыре отрезка, сформировав прямоугольный каркас.

К каждому каркасу прикрепить с помощью липучек или кнопок тканевые «стенки», оснащенные окном, карманом или вставкой из сетки. Липучки предстоит предварительно пришить/приклеить к текстилю.

Соединить створки ширмы межу собой, используя двусторонние крепления.

На этом процесс изготовления собираемой перегородки готов. Ее можно использовать для игр в саду, для занятий или для постановки спектакля с участием кукол, если добавить в конструкцию окно.

Если же использовать сетку в качестве материала для пластиковой рамы, то дети вполне могут заняться самостоятельным творчеством, вплетая в нее оригинальный узор из цветных лент.

В карманы можно разложить буквы, цифры или прочий материал, или рисунки детей, что позволит создать уютную атмосферу

Если же увеличить высоту ширмы-самоделки до 1,6-1,7 метра и в качестве декора использовать текстиль с соответствующими мотивами, то вполне может получиться красивая перегородка для спальни, спрятавшись за которой будет приятно переодеваться.

Выводы

Перегородка из пластиковых трубок может стать не только активным участником детских игр или разделителем в помещении, но и эффектным элементом в дизайне группы.

Причем, изготовить декоративную ширму вполне под силу своими руками. Для чего можно использовать пластиковые трубы и подручные материалы. А также проявить немного фантазии. И тогда результат точно вас порадует.


приложение  

Экологические стихи для дошкольников

Я. Аким. «Наша планета»

Красивое стихотворение о красоте нашей планеты.

С. Михалков. «Прогулка»

Стихотворение о том, как ребята приехали отдохнуть на реку и не нашли свободного места из-за разбросанного мусора. Идея стихотворения – призыв убирать за собой мусор после летних пикников.

А. Усачев. «Мусорная фантазия»

Стихотворение-сказка о мире, в котором мусорные горы заполонят все вокруг. Произведение учит детей не бросать мусор на улице.

С. Михалков. «Будь человеком»

История о мальчике, который ради забавы спалил муравейник. Автор с грустью описывает испуганных насекомых, метавшихся в огне. Стихотворение учит ответственности и человечности по отношению к живым существам.

Г. Ладонщиков. «Дельный совет»

Стихотворение учит детей относиться к птицам не как к игрушкам, а как к живым существам, которым требуются забота и участие.

В. Орлов. «Что нельзя купить»

В произведении легко и доступно рассказывается о самом ценном на этой планете – природе. Автор говорит о том, что купить можно все на свете, кроме красоты природы.

С. Михалков. «Случай на зимовке»

Рассказ в стихотворной форме об охотнике, который спас медвежонка от собак. Испуганный медвежонок, спасаясь от собак, залез на высокую скалу и не мог спуститься самостоятельно. Охотник снял его, сделал фотографии на память и отпустил.

С. Михалков. «Зяблик»

История о мальчике, мечтавшем иметь зяблика в клетке. Однако он не учёл, что птица требует заботы и ухода. После возвращения с дачи мальчик обнаружил полуживого зяблика, лежащего в своей клетке. Стихотворение учит ответственности по отношению к домашним питомцам. Мальчик из произведения понял, что пока не готов к такой ответственности, и выпустил на волю своего зяблика.

Сказки на экологическую тему для дошкольников

В. Бианки. «Анюткина утка» 

Рассказ о девочке Анютке, дочке охотника. Она увидела в груде дичи живую утку, выходила её и отпустила на волю. Рассказ о детской доброте и отзывчивости.

К. Ушинский. «Весна»

Рассказ о приходе весны. Автор с любовью описывает её признаки и изменения, происходящие в природе. Чтение рассказа полезно сопровождать иллюстрациями. При этом обязательно нужно обращать внимание на красоту, которую передает автор своими описаниями. Дети учатся понимать метафоры и сравнения в литературных произведениях.

М. Пришвин. «Лесной доктор»

Рассказ о дятле, который добывает пропитание добычей личинок, вредящих деревьям. На этом примере дети начинают понимать, как мудро устроена экосистема леса. Все животные и птицы взаимосвязаны, без одних нет жизни другим.

В. Чаплина. «Крылатый будильник»

Рассказ о городских птицах зимой – воробьях и синицах. Мальчик вместе с отцом смастерил кормушку, чтобы птички могли найти пропитание в холодное время года. Отец объяснил сыну, как нужно заботиться о птицах и почему нельзя стрелять в них из рогатки. Мальчик когда-то так делал, но после разговора с отцом ему стало стыдно. Ребёнок начал с удовольствием заботиться о птицах.

С. Сахарнов. «Морские сказки»

Дети знакомятся с особенностями жизни морских обитателей.

М. Пришвин. «Золотой луг»

Рассказ о том, как за ночь луг стал золотым, – на нём распустились жёлтые одуванчики.

К. Паустовский. «Собрание чудес»

Рассказ о стремлении мальчишек попасть на Боровое озеро, вокруг которого ходили слухи и легенды. По пути ребята повстречали множество чудес. На прогулке мальчики прониклись красотой леса и его волшебных уголков. В детях чувствуется любовь к природе. Один в разговоре защищает лес, ведь деревья – это кислород и жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

В наши  дни  ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов  растёт. Огромное количество пласти...

Вторая жизнь пластиковых бутылок

экологическая  акция, проводимая в ДОУ  в  целях сохранения окружающей среды...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Способ вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми для изготовления поделок из в условиях домашнего уюта; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологичес...

Вторая жизнь пластиковой бутылки

Вторая жизнь пластиковой бутылки...

Презентация на тему : "Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам".

Дадим вторую жизнь пластиковым бутылкам и вещам....

Вторая жизнь пластиковой бутылки

что можно сделать из пластиковой бутылки и пробки от неё...

"Нестандартное физкультурное оборудование из пластиковых труб".

Консультация знакомит как изготовить мобильное, легко трансформируемое, самое главное безопасное для детей физкультурное оборудование из пластиковых труб....