Итоговое занятие в средней группе "Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Занятие проводилось в мае для родителей и педагогов доу. Направлено на  повторение и закрепление знаний  о весенних признаках в  природе, зимующих и перелетных птицах,   Наряду с ведущим  присутствует  наряженый персонаж  Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»,

ул. 50 лет СССР – 13

 Итоговое  занятие в средней группе

«Пришла весна»

https://rczdr74.ru/images/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0/c4bafcc11a6077c65824cf5b050ceef9.jpg

Воспитатель:

 Пиманова О.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2019 г.

Тема: « Пришла весна».

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Образовательная. Обобщение и закрепление характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, законах природы их сезонности на примере зима – весна.

Развивающая. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности. А также развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательная. Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование.; картинки зимующих и перелетных  птичек, девушка Весна;  аудиозапись «Голоса птиц»,   «Зимняя метель», музыка для входа «Весны»;   картинки  времен года, разрезные картинки насекомых,. снежинки   из бумаги; письмо,   макет ласточки из бумаги.

Предварительная работа: проведение бесед о весне, о зимующих и перелетных птицах, а так же наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят  в группе.

Основная часть.

 Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Дети: Здравствуйте гости.

 .   В  группе раздается стук в дверь, воспитатель вносит   бумажный макет птички – ласточки. К ней привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?  Странный какой – то конверт, на нём  написано –детям, в детский сад..

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.    (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда.  

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу,  засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, и  поэтому   перелетные птицы  не могут вернуться в  родной лес Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

||.   Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

( В это время звучат    музыка зимнего ветра, метели. Ребята  оказываются в заколдованном лесу. Там  лежат  на полу  снежинки.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит,  птички не поют, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

  1. Задание1 « Времена года».

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. А какие еще времена года  вы знаете?  Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

(Дети выполняют задание, проговаривая  картинки   и выбирают те  ,на которых  нарисована весна, всего 5-6  картинок).

Воспитатель:  Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Смотрим второе.  Тут  разные птички.   Зима   перепутала всех птиц и зимующих и перелетных.  А почему же они ребята так называются? Что значит зимующие, а что перелетные?

Дети: Зимующие  это те которые  зимой не улетают, а перелетные –которые на зиму улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему же они  улетают?

Дети: Потому что становится холодно и    им нечего кушать.

2 Задание. Распределите птиц    

Нужно  распределить птиц на  две группы: зимующих и перелетных. Готовы?

(Воспитатель достает из  конверта картинки птиц, ложит их  на стол   задней стороной вверх. Дети по очереди выходят к доске. Берут карточку, называют птицу.   К солнышку – перелетных, к снежинке -зимующих )

Воспитатель. Каких птиц больше? Давайте посчитаем. На сколько больше? (на одну, потому что под одной птичкой  нет другой.) На каком месте стоит синичка? Какая по счету ворона?                        (И т.д. вопросы по математике )

 Молодцы, ребята и это задание  выполнили правильно

      Воспитатель:   И сейчас  мы с вами  поиграем

 Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю  птиц, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет то топнуть ногами. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Что такое? Мухи, говорите? Насекомые?   Правильно !   Дальше.

 

Воспитатель

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Чайки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? А, гаечки это не птички?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Воробьи, чижи,

Мальчики , стрижи

Мальчики  это  тоже  не птицы. Молодцы.

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть.  

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание.  А для этого  скажите мне что же еще происходит в природе весной? Кто и что  просыпается, оживает?

Дети: На деревьях распускаются почки,  из снега растут подснежники  Оживают бабочка, пчела, муравей….

 

Воспитатель   Как назвать их одним словом… (насекомые)

Конечно!   Весна прислала нам   картинки насекомых, которые  оживают весной,  но зима всех их   перерезала на кусочки. Я предлагаю пройти за столы и собрать картинки.

(Когда дети соберут картинки воспитатель предлагает им пройти  на  места,  где уже поменяли снежинки  на цветочки,   играет музыка «Голоса птиц в лесу весной »)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями  прогнали  зиму, нам осталось  позвать весну.

Дети: Весна, весна красна

           Приди весна с радостью

           С великою милостью

 ( Входит «весна» под красивую музыку)

Весна: Здравствуйте , ребята!  Какие же вы молодцы, выполнили все мои  задания,  теперь  в нашем лесу   наступит  долгожданная весна! Спасибо вам большое, я знала, что вы мне поможете,

Воспитатель:  Весна,, а Варя хочет рассказать про тебя стихотворение  

            (Чтение  стихотворения «Жаворонок»)

 Весна Я хочу с вами немного поиграть, хотите?

Игра с «Весной». Гори, гори ясно. Весна раздает детям  подарки и уходит .

Воспитатель Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!                             (Цветы убираются)

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!!!

 

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)

Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)...

Итоговое занятие с использованием мнемотаблицы «Весна» в средней группе

В данном конспекте занятия использовалась мнемотаблица,счётные палочки и разрезные картинки....

Конспект итогового занятия в средней группе «Все о подсолнухе нам расскажет Весна!»

Комплексное занятие с использованием мультимедийной аппаратуры....

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»

Программное содержание: Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными.Уточнить и расширять словарь по теме «Весна».Совершенствовать грамматический строй речи (соста...

Итоговое занятие в средней группе. Тема: «Весна»

Итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна»...

Итоговое занятие в средней группе "В поисках Весны"

Проблемная ситуация. Художник рисовал картину «Времена года и не дорисовал, забыл нарисовать весну, а другие времена года перепутал между собой. Дети решили правильно разобрать времена года и от...

Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе

Формировать представление об изменениях в природе весной....