Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайцева Елена Александровна

Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья" в соответствие с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshectvie_v_stranu_zdorovya.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в страну Здоровья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (старшая группа)

Зайцева Елена Александровна, воспитатель

г. Бийск

Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста со здоровым образом жизни.

Задачи:

  • Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
  • Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
  • Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
  • Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.
  • Воспитывать доброе отношение к окружающим.
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций о спортсменах, заучивание стихов и отгадывание загадок о витаминах, беседы о пользе здорового питания, изготовление «Домиков для витаминов», картинок «Здоровячков» в виде пазла.

Оборудование: 

  1. Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, «Домики для витаминов», иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко», изображения «Здоровячков», сделанные в виде пазла.
  2. Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

                                        Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Шарик.

- Здравствуйте

- Ребята, что это?

- Смотрите, он улыбается. Как будто хочет что- то сказать. Хотите угадать?

У меня работы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо … (здравствуйте) сказать.

- Конечно, шарик с нами здоровается. Здесь и написано «Здравствуйте».

На столе воздушный шарик, на котором написано «Здравствуйте».

  1. Основная часть

Дети здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй

Значит «Будь здоров»!

- Это когда люди не болеют, не кашляют, нет температуры, счастье, радость.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы.

- Сейчас Арина расскажет нам стихотворение:

- Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья.

- Что же такое здоровье?

- Дети, а вы хотите быть здоровыми?

- Как здоровье сохранить?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова

Открывают глаза

- Чтобы не болеть, чтобы не было микробов, чтобы не подхватить вирус, чтобы не заболел живот.

Дети под микроскопом рассматривают руки.

- Мыть руки, фрукты и овощи, не есть снег, пить противовирусные таблетки.

Хлопают в ладоши

Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной

Делают вращающиеся движения кистями

Растирают ладони друг о друга

Энергично поглаживают щёки и шею

Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку

- Перед едой, после прогулки, после уборки, после туалета, когда испачкаются после рисования или лепки, после того, как погладили животное и т.д.

- Нельзя, потому что можно заболеть

- Витамины полезны

- С, аскорбинка, «Виты-мишки»

- В овощах и фруктах, в соках, в продуктах, в баночках, в аптеке

Дети расселяют продукты в домики.

- Потому что в них нет витаминов, это сладости и от них болят зубы.

Арсений С. рассказывает стихотворение.

Это витамин роста и зрения.

Вероника Г. рассказывает стихотворение.

Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Даша К. рассказывает стихотворение.

Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

Витамин D: кисломолочный продукты, растительное и сливочное масло, желтки яиц, морепродукты, печень рыб.

Настя Ш.:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Люди, которые занимаются спортом

- Бег, футбол, плавание, лыжи

- Чтобы быть сильным, здоровым и не болеть

Наклоны вперёд, руками касаясь, пола

Прыжки на месте

Прыжки с выбрасыванием ног вперёд

Прыжки вокруг себя

Сгибают руки к плечам

- Веселые, добрые

- Когда человек плачет, у него может заболеть голова, а когда веселый и бодрый – у него ничего не болит

-Добрые слова, улыбка, похвала, подарки)

Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

- Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в Стране «Здоровья» очутись.

- А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в страну «Здоровья».

1 станция «Чистота - залог здоровья».

 

- От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

- Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица

Кран откроем ш-ш-ш

    Руки моем ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

- Когда мы моем руки?

- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (

- Здоровячок «Чистюля» оставил нам подарок.

- Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

- Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

- Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

- Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А?

- В?

- С?

- D?

- Здоровячек «Витаминка» оставил нам полезный подарок: настоящие витамины (фрукты).

3 станция «Спортивная»

- Кто такие спортсмены?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Зачем нужно заниматься спортом?

Физминутка

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Я согнусь, разогнусь

В мячик поиграю

Попляшу

Покручусь

И здоровья наберусь!

- Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 станция «Настроение»

- Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Игра «Комплименты»

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».

Слайд 1.

Слайд 2.

На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

Слайд 3: Показать иллюстрации, на которых изображены микробы

Слайд 4: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Слайд 5

На столе 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; у детей картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Витамин А: в желтых, красных и зеленый овощах, фруктах (морковь, тыква, абрикосы, шпинат, петрушка).

Витамин В: сыр, яйцо, картофель, фасоль, печень, орехи, хлеб грубого помола, капуста, яблоки, помидоры, говядина, кукуруза, дрожжи, кисломолочные продукты).

Витамин С: цитрусовые, яблоки, киви, черная смородина, облепиха, хурма, дыня, капуста, сладкий перец, помидор, свекла, лук, морковь, молодой картофель)

На столе корзина с фруктами

Слайд 6: картинки спортсменов.

.

Под музыку

Слайд 7: фотографии детей с разными эмоциями.

                                                                                                  3. Заключительная часть

- В стране Здоровья

- Не плакать, заниматься спортом, принимать витаминки, гулять и закаляться

Дети выкладывают пазлы.

Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами побывали?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

- Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.

"Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы.

Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре "В стране здоровья" с использованием нестандартного оборудования

укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол...

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Конспект занятия по окружающему миру«Витамины для здоровья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....

Конспект по ООД (окружающий мир) "Хорошо быть здоровым"

воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью...