Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По следам пропавшей посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлюк Оксана Алексеевна

Цель: Систематизировать знания детей о предметах столовой и кухонной посуды.

 Развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться по схеме и на плоскости.

Задачи: Воспитывать желание помогать персонажу в трудной ситуации, использовать для этого свои знания и умения. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая, не выкрикивать ответ, дожидаться своей очереди, подсказывать, если попросят.

Закреплять умение называть и различать посуду, материалы, из которых её делают, классифицировать посуду: кухонная - в ней или с помощью её готовят еду и столовая – ею сервируют стол. Правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным предложением. 

Упражнять в отборе предметов по одному признаку, в составление целой картинки из частей, в ориентировании на плоскости, использовать в речи слева справа, слева, в верхнем левом углу и т.п. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении спортивного зала используя схему.

 Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных, ласкательных форм имен существительных с использованием суффикса «ечк», «очк», согласовании имен прилагательных  с существительными. Развивать умение высказывать свои пожелания, используя накопленный опыт.

Продолжать обучать ходьбе разными способами: с высоким подниманием колен; приставным шагом в сторону. Упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение прыгать последовательно через 3 предмета, высотой 10 см.. Совершенствовать умение ползать на четвереньках под дугой. Упражнять в умении ловить и бросать мяч от груди двумя руками.

Оборудование и материалы: материалы к АМО «Знаю-не знаю»,4 обруча, гимнастическая скамья, мягкие модули, дуга, два небольших стола, поднос, предметы столовой и кухонной посуды по 1 на ребенка, схемы «кухня», «обеденный стол», разрезные картинки (10-12 частей) по одной на ребенка, схе-мы спортивного зала, синий и красный мешочки с гостинцами, плакат с контурным изоб-ражением посуды, зеленая ткань, подручные материалы для изображения болота, мяч, указка, аудиозапись детских песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По следам пропавшей посуды»

 подготовила

Павлюк Оксана Алексеевна,

 Воспитатель

 МБДОУ д/с комбинированного вила №52,

г. Белгород

Цель: Систематизировать знания детей о предметах столовой и кухонной посуды.

 Развивать память, логическое мышление, мелкую мускулатуру рук, умение ориентироваться по схеме и на плоскости.

Задачи: Воспитывать желание помогать персонажу в трудной ситуации, использовать для этого свои знания и умения. Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая, не выкрикивать ответ, дожидаться своей очереди, подсказывать, если попросят.

Закреплять умение называть и различать посуду, материалы, из которых её делают, классифицировать посуду: кухонная - в ней или с помощью её готовят еду и столовая – ею сервируют стол. Правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным предложением.  

Упражнять в отборе предметов по одному признаку, в составление целой картинки из частей, в ориентировании на плоскости, использовать в речи слева справа, слева, в верхнем левом углу и т.п. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении спортивного зала используя схему.

 Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных, ласкательных форм имен существительных с использованием суффикса «ечк», «очк», согласовании имен прилагательных  с существительными. Развивать умение высказывать свои пожелания, используя накопленный опыт.

Продолжать обучать ходьбе разными способами: с высоким подниманием колен; приставным шагом в сторону. Упражнять в ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие. Закреплять умение прыгать последовательно через 3 предмета, высотой 10 см.. Совершенствовать умение ползать на четвереньках под дугой. Упражнять в умении ловить и бросать мяч от груди двумя руками.

Оборудование и материалы: материалы к АМО «Знаю-не знаю»,4 обруча, гимнастическая скамья, мягкие модули, дуга, два небольших стола, поднос, предметы столовой и кухонной посуды по 1 на ребенка, схемы «кухня», «обеденный стол», разрезные картинки (10-12 частей) по одной на ребенка, схе-мы спортивного зала, синий и красный мешочки с гостинцами, плакат с контурным изоб-ражением посуды, зеленая ткань, подручные материалы для изображения болота, мяч, указка, аудиозапись детских песен.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в спортивный зал, там их встречает Федора (инструктор по ФК).

Восп. Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.

Федора:

Помогите мне, ребята

Чашки все ушли куда-то

Сковородки, вилки, ложки

Две кастрюли, поварешки,

Чайник, миски и тарелки

Может в лес умчались к белкам?

Я, конечно, виновата

Я не мыла их, ребята.

Но теперь- то я другая

Я посуду уважаю.

Только где её найти?

Надо мне её спасти!

Кто я? все вы догадались

Коль Чуковского читали…

Ответы детей.(Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»)

Восп. - Ребята, какая проблема у Федоры? (Ответы детей: Федора не может найти посуду)

АМО «Цветок»

Восп. - Ребята, посмотрите, как огорчена Федора, что вы думаете о её ситуации. Дети высказывают готовность помочь Федоре.

Федора - Да как же вы мне поможете, ведь вы маленькие, небось и не знаете, что такое посуда!

Воспитатель – Нет, Федора, наши ребята, хоть и не очень большие, но уже знают предметы посуды и умеют их находить. Ребята, докажем это Федоре, чтобы она взяла нас в путешествие? Посмотрите у меня в руках серединка ромашки, а на столе лепестки, выберите только те лепестки, на которых нарисованы предметы посуды и наклеим их на серединку. А потом этот цветок подарим Федоре, так она  и узнает какие вы знатоки посуды.

-Ребята, у нас получилась красивая ромашка. Кто хочет преподнести её Федоре и сказать, что мы готовы ей помочь?

-Веди Федора нас в свою сказку, мы не боимся трудностей  и готовы помочь тебе

Отправляемся в путь, только запомните его, чтобы потом вовремя уйти из сказки домой.(звучит минусовка песни «Дорога добра»)

Мы ребята, из детсада, отправляемся в поход.

 По тропинке мы пойдем и посуду мы найдем.

Вот препятствие, трава до чего же высока!

Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.

Вот ручей в пути встречаем и по камешкам шагаем.

С камня на камень мы перейдем в воду холодную не попадем.

Ножки боком приставляем, мы по мостику шагаем.

 Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.

Восп. - Ребята, где же мы будем искать посуду?

Воспитатель обращает внимание детей на следы. Следы ведут к столам, на которых лежат карточки с изображением посуды и разрезанные части. Дети предлагают собрать посуду из разрезных картинок.

Дид. игра «Сложи посуду(разрезные картинки)»

Федора: - Да, ребята у меня была такая посуда, но ведь это всего лишь картинки, а мне нужна настоящая посуда.

Восп. - Федора, расскажи какая посуда была у тебя?

Федора: - Я не помню, как это называется, я помню из какого она материала. Вот у меня был кувшинчик из стекла, значит, он какой?

Дидактическая игра «Поймай- назови»

 Цель игры упражнять в образовании прилагательных из существительных и согласование их с существительными в роде (Стакан из стекла- стеклянный стакан, кастрюля из металла- металлическая кастрюля,  сковорода из чугуна- чугунная, сковорода, миска из пластмассы- пластмассовая миска, блюдце из фарфора- фарфоровое блюдце, солонка из дерева- деревянная солонка, тарелка из глины- глиняная тарелка и т.п.).  

У  ведущего в руках мячик, он бросает мячик ребенку, называя имя, затем он называет предмет посуды, и материал из которого он сделан. Задача ребенка правильно назвать прилагательное с существительным, и бросить мяч ведущему.

 Дети вновь идут по следам и находят «зеленую полянку» (лист ватмана, раскрашенный  в зеленый цвет, черным фломастером нанесены контуры посуды: по углам, в середине листа, и посередине сторон листа) на которой изображены контурные изображения посуды.

Дидактическое упражнение «Где посуда отдыхала?»

Цель игры развивать умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, посередине, в верхнем правом углу и т. д. 

Федора: -Я узнаю мою посуду, вероятно, они здесь остановились отдохнуть.  Давайте рассмотрим, какие предметы посуды здесь отдыхали. Дети называют место расположения посуды, например, в верхнем левом угле кастрюля, или посередине внизу тарелка и т.д.

Дидактическое упражнение «Спаси посуду и назови её ласково»  

Федора: - Ребята, я вижу свою посуду вон на том островке, но следов  здесь нет, наверное, тут опасно ходить, что же нам сделать? Рассматриваются все варианты ответов. В  углу находятся спортивный инвентарь и мягкие модули и выбирают такой вариант, в котором предложено  построить какой- нибудь переход, дорожку препятствий.  Дети с взрослыми строят переход – дорожку с препятствиями из гимнастической скамьи, мягких модулей для перешагивания, обручей для перепрыгивания. Посуда на островке (спортивный мат) находиться так, что за ней надо потянуться. Когда дети, пройдя по дорожке с препятствиями достают предметы посуды и несут Федоре она просит их назвать посуду ласково, пожалеть её. 

Федора замечает, что посуда грязная и предлагает детям пальчиковую гимнастику «Моем посуду»

Мы посуду моем, моем

Мы посуду трём, трём

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Всю посуду мы помыли

И на стол поставили.

Выполняются упражнения пальцами рук по тексту стихотворения.

Федора расстраивается, что забыла, какая посуда столовая, а какая кухонная и предлагает ребятам ей напомнить. Для этого надо разделиться на две команды. Игра «Золотые ворота» Взрослые или образуют «Золотые ворота» дети делятся на пары и задумывают, какие предметы посуды они представляют. Подходит к ведущим и спрашивают  - Золотые ворота, вам ложку или чашку? (кастрюлю или сковородку, миску или тарелку, салатницу или супницу и т.п.). Ведущие по очереди выбирают и таким образов формируются две команды.

АМО «Эстафета»

Между первыми игроками стоит столик на нем вперемешку лежит спасенная посуда. На расстоянии 5 метров, напротив каждой команды небольшие столики на них символическое изображение кухни и сервированного стола.  Задача участников эстафеты выбрать кухонную и столовую посуду и поставить на свой стол. Перед началом эстафеты командам дается задание «Команда Димы собирает кухонную посуду, команда Насти столовую», можно дать командам выбрать название, но той посуде, которую они отбирают, например, команда «Чашки-ложки» и «Кастрюли- сковородки» или по другому. По сигналу ведущего проводиться эстафета. После её проведения проверяется правильность выбора посуды.  Команды просят перейти за столики противников и найти возможные ошибки.

Федора рада, она благодарит детей за помощь и сообщает о том, что спрятала здесь сладкие сюрпризы для девочек и мальчиков. Предлагает найти их, используя схему помещения.

АМО «Найди по схеме»

Командам девочек и мальчиков раздаются схемы той комнаты, в которой происходит непосредственно образовательная деятельность, на ней крестиков обозначено место, где лежит мешочек с сюрпризами. Дети отправляются на поиски.

-А теперь нам пора домой. До свидания Федора.

Федора прощается с ребятами, дети идут в обратный путь.

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.

Ножки боком приставляем, мы по мостику шагаем.

Вот ручей в пути встречаем и по камешкам шагаем.

С камня на камень мы перейдем в воду холодную не попадем

Вот препятствие, трава до чего же высока!

Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.

Мы ребята из детсада, возвращаемся домой

Всю посуду мы нашли и Федоре помогли.

АМО «Кармашек впечатлений»

Перед детьми на доске схематичное изображение игр и упражнений: «Сложи картинку», «Игра с мячом», «Где посуда отдыхала?», «Дорожка препятствий», «Эстафета», «Ищем клад». Дети могут взять красный кружочек и положить в кармашек той схеме, чем ему больше всего понравилось заниматься, или синий кружочек и, положить в кармашек той схеме, чем ему не понравилось заниматься или было особенно трудно.

Можно послушать впечатления особенно активных детей, а менее активных можно послушать на прогулке или в индивидуальной работе.

Примечание: В непосредственно образовательной деятельности участвуют двое взрослых. Пока один проводит игру или упражнение, другой подготавливает следующее: расставляет следы, подготавливает материалы и т.п.

Информационный ресурс

И.Л. Арефьева, Т.В. Лазарев Копилочка Активнывх Методов Обучения, образовательный портал «Мой Университет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Познакомим Гошу с посудой»

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. Образовательная область "Речевое развитие"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).

Направление: познавательно-речевоеОбразовательная область: «познание» развитие речи.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Посуда"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Посуда". К конспекту прилагается презентация PowerPoint, дидактический материал для распечатывания....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...